search
main
0

Разноцветные каникулы. Весело и с пользой прошла Девятая межрегиональная зимняя школа «Учитель года»

​Образовательный проект межрегионального клуба «Учитель года» и «Учительской газеты» – Межрегиональная зимняя школа «Учитель года» прошла уже в девятый раз. В этом году учителя (лауреаты, победители конкурса «Учитель года России» разных лет и их коллеги) и их ученики в пятый раз провели зимние каникулы в Москве.И снова радушный прием оказал Центральный округ Москвы. Организаторы и участники школы благодарны Департаменту образования Москвы, начальнику Центрального окружного управления образования Департамента образования Москвы Михаилу Мокринскому, руководителю центра образовательной политики Московского городского Дома учителя Нине Минько.Особенно теплые воспоминания у всех о гостеприимной хозяйке – директоре школы-интерната №45 Татьяне Королевой. На базе интерната жили и учились 116 педагогов и детей из 19 регионов России!

На открытии школы участников приветствовала первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова. Сюрпризом для учителей и детей стал подарок от редакции – свежие номера «Учительской газеты».Зимняя школа 2014 года состояла из 24 делегаций. Каждая делегация – это один-два педагога и несколько учеников. Ребята объединились в шесть межрегиональных и разновозрастных  классов. Классы «А» и «Б» – старшеклассники, класс «В» – 9-е и 10-е классы, классы «Г» и «Д» – 8-9-е классы, класс «Е» – 7-8-е классы. А учителя давали им каждый день нестандартные, интереснейшие уроки. Всего на зимней школе было дано 72 открытых занятия, которые мог посетить любой желающий! О том, чтобы все прошло максимально эффективно и по-каникулярному весело, больше всего волновался человек, который придумал летние экспедиции и зимние школы учителей года, – столичный химик, лауреат «Учителя года Москвы-1997» Владимир Головнер.«УГ» освещает зимнюю школу все годы ее проведения. В этом году спецрепортаж создали исключительно ребята, участники этого необычного образовательного проекта.  Абсурд, полный смыслаАнастасия СОРОКИНА, ученица 7-го класса, Екатерина ГРИШИНА, ученица 9-го класса, город Ейск, Краснодарский крайБольше всего нас поразил урок  учителя информатики, учителя года Воронежской области-2007 Романа Валерьевича Наливкина и учителя русского языка и литературы, учителя года Воронежской области-2001 Натальи Сергеевны Тихоновой. Первое, что впечатлило, это название – «И». Второе, показалось, что совмещать такие предметы, как информатика и литература, полный абсурд… Урок оказался безумно увлекательным. Мы составляли стих из предложенных нам слов в начальной форме, пытались передать смысл увиденных мультипликационных фильмов через конструкцию  «… и…». Скучать не пришлось! Гордыня или жертва?Дарина БЕЛИОГЛО, Алена ГУБАНОВА, ученицы 9-го класса, КалининградМы бы хотели осветить лишь пару уроков учителей, чья энергия и индивидуальный контакт с каждым присутствующим не оставили равнодушным никого.Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2012» Дмитрий Филатов – удивительный человек, перевернувший наше представление о том, каким должен быть учитель. Его урок не был похож ни на один другой. Дмитрий Михайлович – мастер импровизации. В основу урока географии «Дальний Восток России – TERRA INCOGNITA?!», показанного учителем года Амурской области-2012, легла легенда эвенков – коренного народа, заселяющего обширную территорию от левобережья Енисея на западе до Охотского моря на востоке. Это был не традиционный урок за партами, а новое видение предмета географии. Мы сели в круг и подобно эвенкам погрузились в атмосферу шаманства. Как оказалось, с помощью легенд и преданий можно изучать географию и историю. Время от времени Дмитрий Михайлович прерывал свой рассказ и обращался к физической карте, подтверждая географическую достоверность услышанного нами.  Хочется сказать еще об одном удивительном учителе – абсолютном победителе Всероссийского конкурса «Учитель года России-2006» Андрее Геннадьевиче Успенском.Учитель года России-2006 предложил нам по-новому взглянуть на образ Троицы, назвав свой урок «Троица «за», Троица «против»…». Композицию занятия Андрей Геннадьевич построил на сравнении двух икон, написанных лучшими иконописцами средневековой Руси, – «Троица Ветхозаветная» Феофана Грека  и «Троица Живоначальная» Андрея Рублева.Эти два образа сравниваются через исторические периоды, в которые творили живописцы. «Троица Ветхозаветная» украшала церковь Успения на Волотовом поле в Великом Новгороде. В этот период, 1140-1470-е годы, Новгородская республика стояла особняком от остальных княжеств Руси. Ее политическая и финансовая мощь позволяла смотреть на  близлежащие территории свысока. А это гордыня – один из семи смертных грехов. Феофан Грек, тогда никому не известный автор, изобразил под сводами собора Троицу Ветхозаветную – карающую за грехи, как бы предостерегая Новгород, что не нужно возвышаться над себе подобными, а необходимо быть по-христиански отзывчивым и доброделательным. Все по-другому на иконе «Троица Живоначальная». Андрей Рублев изображает Троицу не карающей, но жертвенной. Иконописец выразил в иконе всю суть православия: жертва – это необходимое условие для достижения высокой цели, будь то духовное спасение отдельного человека или целой страны. Быть православным, быть русским – значит уметь пожертвовать собой ради общего дела. Вот этому мы и научились на уроке Андрея Геннадьевича Успенского.Чем пахнет Интернет?Мария ЗАБЛОЦКАЯ, ученица 7-го класса, город Ейск, Краснодарский крайЯ хочу рассказать вам об одном из интереснейших уроков зимней школы. Наша группа присутствовала на занятии биолога из Липецкой области, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011» Алексея Васильевича Овчинникова   «Урок по всем законам жанра». Мы обсуждали, можно ли с помощью Интернета передавать не только звук и видео, но и запах. На это нас натолкнула первоапрельская шутка поисковой системы Google. Разработчики предложили людям выбрать любой запах, который они хотели бы почувствовать. Наш класс сам опробовал эту программу, и некоторые попались на удочку поисковика. Однако после  того как учитель сообщил нам, что это розыгрыш, мы всерьез задумались: «А возможно ли на самом деле передать запах через Интернет?» Все оставшееся время урока мы обсуждали проблему, придумывали оборудование, разные способы для осуществления этой задумки. Вирус-обманщикАнастасия СОРОКИНА, ученица 7-го класса, город Ейск, Краснодарский крайОдним из самых интересных уроков в зимней школе стало для меня занятие Александра  Александровича Буханистова «Некоторые формы жизни: вирусы». Оказывается, вирус не признан ни живым, ни неживым организмом! В воздухе вирус не проявляет никакой деятельности, но стоит ему овладеть ядром клетки, она  перестает отвечать за свои действия, вирус начинает ею манипулировать. И тут возникает вопрос: каким образом этот паразит смог беспрепятственно попасть  в тело клетки? Ответ прост! На начальном этапе развития вирус обзаводится белковой оболочкой. А как мы знаем, клетка постоянно нуждается в белке. Обнаружив белок, клетка, не задумываясь, свободно пропускает вирус через свои поры в качестве еды. А там… Паразит переходит в наступление! Оказавшись в клетке, вирус захватывает ядро, а затем и тело, ДНК, хромосомы. После этого вирус начинает свою активную жизнедеятельность. Он начинает размножаться прямо в клетке, поражая остальные. Конечно, из-за этого мы и болеем. Антибиотики не всегда нам помогают, поскольку вирус беспрерывно эволюционирует. Но это не повод расстраиваться, ведь медицина также не стоит на месте. Не позволяйте вирусу захватить ваш организм. Занимайтесь спортом, берегите свое здоровье!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте