search
main
0

Разноцветные дни

В каждом ребенке живет маленький исследователь, который готов ежесекундно покорять новые вершины и изучать неведомые горизонты. И тому подтверждение – любознательность детей, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Дети стремятся к активной деятельности, и мне как педагогу важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

 

Исходя из моей практики могу сказать, что наряду с занятиями и экспериментированием проекты также являются эффективной формой работы с детьми. Каждый наш день насыщен различными открытиями, идеями и экспериментами.

Метод проектов охватывает весь педагогический процесс, основанный на совместной деятельности педагога, ребенка, родителя, способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Выбранная тема проецируется на все образовательные области, мои маленькие почемучки «проживают» тему в разных видах деятельности и не испытывают сложности перехода от предмета к предмету, усваивают больший объем информации, осмысливают связи между предметами и явлениями.

В совместной работе с родителями и детьми успешно реализованы экологический проект «Защитим планету», литературный проект «В гостях у дедушки Корнея», а также «Можно ли вырастить огород на окне?», «Как вырастить снежинку?». Наибольший интерес вызвал долгосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны», который мы воплощаем в жизнь и по сей день.

О своих профессиях рассказывают родители – гости наших совместных посиделок, а еще сотрудники сада, которые рядом с детьми изо дня в день (повар, медицинская сестра, охранник). Для них дети изготавливают поделки-подарки. Сейчас мы в процессе создания лэпбука по этой теме.

В рамках проектной деятельности с детьми были созданы пособия «Экологические знаки», стенгазета «Наша планета», выставки рисунков, книг, разыгрывались театральные постановки. Проводились опыты и эксперименты «Вырастим снежинку», «Разноцветные стеклышки», «Вода и ее состояния», «Зачем вода нужна почве?», «Можно ли приготовить салат из фруктов?», «Кинетический песок своими руками». Совместно с родителями создана группа «Экологический патруль», которая помогает нам с детьми по выходным убирать мусор, изготавливать кормушки и подкармливать птиц в нашем лесу и на территории детского сада.

Мария ИВАНОВА, педагог-психолог школы №2033

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте