search
main
0

Разноцветная сессия. Хроники Всероссийской педагогической школы профсоюза

Организаторы IV сессии Всероссийской педагогической школы профсоюза, прошедшей 20-25 апреля в Учебно-методическом центре «Голицыно», решили, что никто не расскажет о ней лучше, чем сами участники, погруженные в гущу событий. Тем более что в этот раз наряду с молодыми педагогами на сессию приехали представители информационной службы профсоюза из 40 регионов России. У них была возможность не только побывать на профильных лекциях, семинарах и тематических площадках, но и «отточить перо».

День первый: «Будем знакомы…»Больше всего пугала неизвестность. С кем придется жить в номере, как влиться в команду, как проявить себя и в лучшем свете представить регион? Все эти вопросы роились в голове, пока автомобиль стремительно нес меня в Центр отдыха «Голицыно», где и должна была проходить школа. Моя дорога из Москвы, в отличие от пути большинства участников, оказалась быстрой, и долго строить гипотезы не пришлось. Ответы пришли, как всегда, – с жизнью.Регистрация, расселение, получение программных материалов – хлопоты первых часов. Вопросы дня: «Вы откуда и какого цвета?» Всех участников разделили на шесть разноцветных команд в соответствии с цветом полученных футболок: желтые, белые, небесные, красные, зеленые, оранжевые. Для каждой был определен куратор. К слову, я попал в команду «желтых».После вкусного обеда и небольшого перерыва для участников был организован туристский тренинг. Проверенное средство сплочения коллектива, выработанное еще советской школой туризма, сработало безотказно. После 2 часов лазания по веревкам и решения хитроумных групповых задач все настолько сдружились, что входили в гостиничный корпус уже командой. Начало было положено. Осталась малость – сделать эту команду сильной и эффективной. На это и были направлены усилия организаторов школы в последующее время.В работу окунулись с первого же дня, посвященного представлению команд, сочинению названий, девизов. К открытию IV сессии ВПШ все были готовы представить свои заготовки. Мы – «желтые» – не отставали.- Наша команда…- «Пламя»!- Наш девиз…- В наших руках – огонь поколений!Девиз нашей команды был выбран согласно тематическому полю, в рамках которого мы должны были выдерживать все свои творческие продукты. Тема же звучала так: «Преемственность». У других коллективов были другие идейные ориентиры, в совокупности составившие весь спектр основных ценностей профсоюзного движения.Во время открытия ВПШ пошел снег, так несвойственный Подмосковью в конце апреля. Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко начал выступление шуткой: «Какой у нас любимый праздник? Новый год. А какое любимое мероприятие? ВПШ. Вот мы и постарались соединить их… – и продолжил: – Наша школа открывается в знаменательный период, страна отмечает юбилей Великой Победы, объявлен Год литературы. Общероссийскому Профсоюзу образования в этом году исполнится 25 лет, а в целом профсоюзному движению в сфере образования – 110 лет».Школа открыта! Командиры команд сдали рапорты, подняли флаг Всероссийской педагогической школы профсоюза.После ужина всех ждал концерт – представление команд, на котором молодежь еще раз доказала, что фантазии и ума ей не занимать: яркие выступления участников школы не оставили бы сомнений у любого скептика. Кадры у нас есть!В финале на сцену вышла еще одна команда – президиум Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза, от имени которой всех участников школы приветствовал председатель совета Иван Кайнов.Константин ФИЛАТОВ МоскваДень второй: «Покоряя свой Эверест»Второй день Всероссийской педагогической школы профсоюза начался со взрыва энергии и эмоций, потому что участники школы приступили к подготовке танцевального флешмоба, посвященного 70‑летию Великой Победы.Получив заряд бодрости, молодые педагоги отправились покорять Эверест педагогического и профсоюзного мастерства. Обучающая программа второго дня условно поделена на два блока: первый призван научить педагогов эффективности, личной и командной, второй посвящен технологиям и принципам организации мероприятий.В аудиториях был аншлаг. Действительно, послушать было что. Алла Григорьева, руководитель подготовительного отделения Пятигорского государственного лингвистического университета, не только научила участников школы проводить объективную самооценку, но и рассказала о методах повышения личной эффективности как на работе, так и в других сферах жизни, поделилась приемами тайм-менеджмента и сохранения внутренней гармонии.Дмитрий Антонович Зверев, преподаватель Высшей школы экономики, напомнил, откуда идут истоки мастерства в сфере командообразования – детские оздоровительные лагеря. Работа вожатых и используемые ими методики отлично знакомы педагогам, необходимо их только интегрировать в окружающие условия и уметь определять, на какой стадии развития находится ваша команда. «Стоит поучиться у детей практическому подходу к задачам. Они просто берут и пробуют разные варианты решения, в итоге оставляя самый удачный», – отметил Дмитрий, а также озадачил аудиторию вопросом: «Является ли Общероссийский Профсоюз образования одной командой?».Получив пищу для ума, участники школы отправились на обед. А затем с новыми силами собрались на очередную лекцию под названием «Как мероприятие превратить в событие?», которую прочел исполняющий обязанности директора Центра образования и системных инноваций Ульяновской области Раис Загидуллин. «На кого ориентирован традиционный подход в образовании?» – спросил лектор. «На среднего ученика», – отозвалась аудитория. «А кого хотим воспитать?» – «А воспитать хотим личность….». Вот так и с любым мероприятием: пока каждый участник лично в нем не заинтересован – это штатное мероприятие, как только каждого вовлекли в это мероприятие, каждый получил от него удовольствие, нашел смысл для себя, мероприятие становится событием.Я решила спросить Раиса Рамазановича, какая первоочередная задача, по его мнению, должна стоять перед ВПШ как перед значимым событием, организуемым профсоюзом?«Во-первых, создать сообщество молодых неравнодушных педагогов, которые были бы вовлечены в поиск инновационных форм работы в педагогике и профсоюзе. Во-вторых, задача позиционирования и продвижения этих методик, обмена опытом. Ну и в-третьих, любой человек, являясь частью команды – участником ВПШ, подпитывается положительной энергией, эмоциями, которые позволяют избежать профессионального выгорания. Для молодых педагогов это особенно важно».Одно занятие получило продолжение в другом: профессионалы PR-агентства POLYLOG еще раз подчеркнули, что жизнь каждого состоит из событий, поэтому очень важно ориентировать свои мероприятия на конкретную целевую аудиторию. Именно тогда членство в профсоюзе увеличится и станет более статусным. Артем Боровой и Алексей Фабристов предложили активистам разработать концепцию мероприятий профсоюза, применяя проектные методы. Дали практические советы: «Необходимо больше визуализации, инфографики, больше новых форматов коммуникации с различными группами людей. На сегодняшний день общество предъявляет к профсоюзным организациям новые требования, связанные не только с защитой прав и интересов, но и с организацией мероприятий, профильных профессиональных исследований, позволяющих поднять уровень уважения к педагогу».Тот же посыл лежал в основе конкурса педагогического мастерства «Учитель года России», инициатором проведения которого 26 лет назад выступила «Учительская газета». Об этом участникам ВПШ рассказала Ирина Георгиевна Димова, первый заместитель главного редактора «УГ». «Конкурс задумывался не только как способ выявления талантливых педагогов, но и как мощная образовательная площадка, которая позволит сформировать положительный образ современного учителя для широкой общественности», – отметила Ирина Георгиевна.Поэтический вечер под названием «Учитель. Поэт. Гражданин» абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года-1993» Олега Парамонова подтвердил слова Ирины Георгиевны. Со сцены звучали авторские стихи разной тематики: это и военная лирика, и философские рассуждения, и острые сатирические четверостишия, посвященные актуальным проблемам современности.Подведение итогов этого насыщенного событиями дня организаторы закончили строками Владимира Маяковского: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!»Виктория КАРЕЛОВАПензаДень третий: «Начни с себя!»Этот день ВПШ выдался самым насыщенным и богатым на новые познания. Всех участников разделили на группы, для каждой из которых была предусмотрена специальная программа.Главный идейный вдохновитель школы, заведующий отделом по связям с общественностью аппарата профсоюза Елена Елшина поведала коллегам-информационщикам о многообразии форм и методов в PR-обеспечении деятельности профсоюза на всех уровнях. Елена Станиславовна дала понять, что единого рецепта успеха нет, но очень важно строить эффективный PR на основе сочетания технологий и эмоций. Советом дня стала известная всем фраза «Начни с себя!». Ведь именно от уровня информированности и включенности каждого в деятельность организации зависит мотивация.Артем Вартанов, председатель профсоюзной организации студентов и аспирантов Пятигорского государственного лингвистического университета, представил содержательную лекцию об инновационных формах информационной работы профсоюзной организации. Здесь были затронуты такие темы, как формирование имиджа организации, создание репутации, вопросы корпоративной идентичности.Практический мастер-класс для информационных работников провела Оксана Родионова, специальный корреспондент «Учительской газеты». Оксана Александровна рассказала о современной жанровой системе, подробно остановившись на таком жанре, как заметка. Вместе со специалистами были проанализированы некоторые материалы «Учительской газеты» и газеты «Мой профсоюз».Продолжил курс лекционных занятий заведующий отделом по связям с общественностью аппарата Интернационала образования Тимо Линзенмайер из Бельгии. Он рассказал коллегам о том, как организовано информационное сопровождение деятельности членских организаций Интернационала образования.Финальной в учебном блоке для информационных работников стала лекция главного технического инспектора труда Сергея Иллиева о современной почтовой системе профсоюза.В это время молодые учителя под руководством Аллы Григорьевой изучали основы проектирования в деятельности современного педагога и организации. Алла Викторовна помогла разобраться в видах проектов, подробно раскрыла понятие «инновация», поделилась собственным опытом защиты диссертации.О методологии современного урока говорила Светлана Кузнецова, заместитель директора гимназии №2 Коломны. Работа в условиях новых стандартов – то, что волнует каждого учителя. И кто, если не учитель, создаст новую педагогическую среду?Всех педагогов впечатлил яркий и нестандартный мастер-класс учителя английского языка, руководителя театра «Дети до 16» гимназии «Пущино» Марии Ахапкиной, посвященный методам и приемам театральной педагогики в образовательном пространстве. Возможность проявить себя на импровизированной сцене доставила немало удовольствия каждому из участников.Немалый интерес у молодых специалистов вызвала и интерактивная лекция «Новая дидактика современного урока» Раиса Загидуллина.А под занавес обширной учебной программы у молодых педагогов появилась возможность задать вопросы, связанные с организацией труда и заработной платой, сотрудникам аппарата Общероссийского Профсоюза образования – эксперту Вере Понкратовой и заведующему правовым отделом Сергею Хмелькову.Учебный блок был завершен, но впереди было еще много значимых мероприятий.Вечером на заседании Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза обсуждалась роль молодежных советов в адаптации и закреплении молодых кадров в школе. Большое внимание здесь уделили опыту регионов. Председатель Совета Иван Кайнов призвал выступающих формулировать острые проблемы, а не просто отчитываться о деятельности.Тем временем информационщики готовили предложения в концепцию информационного развития профсоюза. Специалисты отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования делились своими наработками, представители регионов показывали свое видение информационной работы в территориях и высказывали предложения по формированию информационной политики профсоюза.В финале дня всех участников школы ждала встреча с российским писателем, поэтом, драматургом, главным редактором «Литературной газеты» Юрием Поляковым. Множество вопросов к писателю, касающихся не только его основной, но и общественной деятельности, продемонстрировало неравнодушие молодежи. Каждому участнику ВПШ современный классик подарил свою книгу «Грибной царь» с автографом.Наталья КИРИЛАХКрасноярскДень четвертый: «Москва военная»Самое время для экскурсии, которая помогла «разбавить» плотный график занятий. Утренний морозец уже не впивался острыми зубами в кончики пальцев. Из-за облаков периодически выглядывало солнышко. Мы расселись по автобусам. Екатерина Вячеславовна, наш экскурсовод, обозначила программу нашей экскурсии «Москва военная», первое место назначения – Поклонная гора.В начале экскурсии мы узнали, что за всю свою историю Россия участвовала приблизительно в 800 войнах. Две из них по праву называются Отечественными.IV сессия ВПШ проводилась вблизи подмосковного города Голицыно. Здесь в период Великой Отечественной была сформирована 32‑я стрелковая дивизия под командованием полковника Виктора Ивановича Полосухина, которая во время обороны Москвы вела напряженные бои на можайском направлении. В основном в нее вошли сибиряки. В октябре 1941‑го дивизия на 6 суток задержала на Бородинском поле части 40‑го механизированного корпуса гитлеровцев, рвавшихся к Москве. Сейчас на Бородинском поле рядом с памятником Кутузову высится гранитный монумент в честь Сибирской дивизии Полосухина как напоминание о мужестве наших дедов и прадедов.На Поклонной горе мы посетили Мемориал Победы и Центральный музей Великой Отечественной войны, возложили цветы к Вечному огню. Я обратил внимание на небольшую группу детей с черно-белыми портретами в руках. Наверное, это правнуки и внуки тех, кто воевал более 70 лет назад. Интересно, осознают ли они важность событий, которые происходили тогда?Наша следующая остановка – музей техники Вадима Задорожного, расположенный в Красногорском районе Московской области. Молодой экскурсовод по имени Кирилл вел живой рассказ о самых разных экспонатах, любопытных фактах создания той или иной техники – танков, гаубиц, минометных, противотанковых установок, самолетов. Большинство экспонатов на ходу и прекрасно отреставрировано. Из музея мы направились в сторону полевой кухни под открытым небом, где нас угостили вкуснейшей кашей и сладким чаем. А в завершении экскурсии мы побывали на Красной площади, прогулялись немного по центру Москвы.По возвращении в Голицыно нас ждал театрально-музыкальный вечер «Песни военных лет» с участием актеров театра и кино Елены Моисеевой, Анны Петуховой и Евгения Вальца. Сложно передать бурю эмоций и чувств, которые вызвали у нас песни тех далеких лет: «Вставай, страна огромная», «Темная ночь», «Журавли»… Наверняка каждый вспоминал дедов и прадедов, которые воевали за свою Родину, за будущее поколение.А потом участники ВПШ, все шесть команд выступили в объединенном концерте «Мы – дети Великой Победы!». Наша команда «зеленых», получившая название «Профросток», начала выступление со стихов, там были такие строки:Говорят, что в третьем тысячелетииИзменилось все на огромной планете:Изменились законы, изменились понятья,Увлеченья, пристрастья, виды занятий…Что другая растет молодежь и что ейНикакого нет дела до дедовских дней…Что стоят равнодушно у Красной стеныВнуки, правнуки светлых героев войны…Только не все это правда!Помнит нынешняя молодежь…Помнит и никогда не забудет,Потому что без памяти жизни не будет!Нужно сказать, что готовились мы к этому концерту весь предыдущий день, используя перерывы между лекциями и жертвуя сном, репетировали на обратном пути после экскурсионной программы прямо в автобусе. Ирина Савельева из Тулы привезла с собой на ВПШ солдатские рубахи образца Второй мировой войны – наверное, как самый опытный член команды, предвидела, что они могут пригодиться.Все участники школы подошли к подготовке этого вечера ответственно и с душой. Со стихотворением собственного сочинения выступила Екатерина Денежкина из Астрахани. Тронула душу поэма «Иван» в исполнении Елены Бардюковой из Иванова.После концерта команды отправились на дебрифинг, во время которого мы подвели итоги очередного дня школы.Иван КАЧУРАОренбургДень пятый: «До свидания, ВПШ!»В начале заключительного дня ВПШ участники школы, члены исполкома профсоюза, эксперты площадок «сверяли часы» – определяли, чего же опытные профсоюзные лидеры и молодежь ожидают друг от друга.Вопросы эффективного взаимодействия региональных, местных и первичных организаций профсоюза и советов молодых педагогов обсуждались на одной из трех тематических площадок. Вывод очевиден: сохранение традиционных форм работы при использовании современных подходов, включенности молодежи – залог развития образования и профсоюза.Еще одна тематическая площадка была посвящена проблемам информационного сопровождения деятельности местных и первичных организаций. Многие профсоюзные деятели, особенно на уровне первички, ощущают себя «тимуровцами» информационного общества и признательны руководству профсоюза за «информационный прорыв», который был сделан в последние годы. Это не только название конкурса, не так давно прошедшего в профсоюзе, но и активное внедрение современных информационных технологий во многих организациях регионального и местного уровня. Задачи более широкого освоения информационного пространства, формирования современного имиджа профсоюза непросты, но посильны, считают участники тематической площадки.Об укреплении профсоюзных рядов, о том, как сделать вступление в организацию осознанным, говорили на площадке «Современные формы мотивации профсоюзного членства».Обсуждая разные темы в разных аудиториях, все сошлись в главном – любые дела, мероприятия профсоюза необходимо обязательно коррелировать с уставными задачами, и тогда прогресс нам обеспечен.Ответственным моментом любого события является подведение итогов. Удалась ли ВПШ профсоюза в этом году? Вот некоторые высказывания ее участников: «ВПШ – это не только отрезок времени, это новая жизнь» (Ира, команда «красных»), «Спасибо профсоюзу за право быть услышанным» (Роман, «небесные»), «Дома организуем свою школу молодежи» (Ваня, «оранжевые»), «Лекторы раскрыли для меня перспективы личностного роста» (Маша, «белые»). А все вместе – «Мы готовы сделать мир лучше»!После торжественной линейки закрытия ВПШ участники школы исполнили танцевальный флешмоб в честь 70‑летия Великой Победы под музыку знаменитой «Катюши».А затем все с нетерпением ждали гала-концерта «ВПШ – глазами участников». Каждая команда, зрители получили возможность насладиться творческим итогом пяти дней. Все довольны результатом, это сразу видно.В начале гала-концерта Михаил Авдеенко передал флаг Общероссийского Профсоюза образования представителю Крымской республиканской организации профсоюза, заведующему отделом информационной работы Андрею Волкову.Долгожданным событием для всех участников стал вечерний показ видеороликов. Запустив в ход актерские навыки КВНщиков и «щепотку» авантюризма, Дмитрий Дудин и Александр Сладков из нашей команды «красных» подготовили «Другие новости». Бурное обсуждение сценария накануне, «погоня» за интервью и нетривиальные вопросы – все это сделало наш ролик лучшим. Возможно, завтра созданный за час видеотренд и не вызовет такого восхищения, но воспоминания о его подготовке и эмоции зала оставят след в наших душах надолго.Заключительные вечерние мероприятия прошли под знаком огня. Феерическое fire-show и прощальный костер переросли в признания в любви и верности новым друзьям. Все команды превратились в одну большую педагогическую профсоюзную семью.«Не хочу уезжать» – эту фразу многие не сговариваясь повторяли сотни раз.Когда дело коснулось расставания, стало понятно, что иногда достаточно и пяти дней, чтобы поменять свою жизнь и измениться самому.Скорее бы V сессия ВПШ!Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте