search
main
0

Разгулом смерти жизнь полна. Программа воспитательных мероприятий для девятиклассников

В средней школе города Сызрани была разработана программа развития «Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса в условиях информатизации образовательной среды школы» на 2006-2010 гг. Одно из направлений данной программы – организация работы образовательного учреждения по профилактике злоупотребления психоактивными веществами и распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в образовательной среде.

Однако при реализации данной программы классные руководители, работающие с учениками в возрасте 14-15 лет, не учли, что музыка стала одним из факторов риска распространения алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и СПИДа.Чтобы дать молодежи ощущение полноты бытия, чувство равновесия и покоя, уберечь от негативных проявлений, свойственных массовой музыкальной культуре, способствующей распространению алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и СПИДа, была разработана программа воспитательных мероприятий «Разгулом смерти жизнь полна». Программа предусматривает комплексное проведение воспитательной работы среди учащихся 9-го класса (возраст 14-15 лет) по следующим направлениям:    сохранение и укрепление здоровья подростков;    организация досуговой деятельности подростков;    эстетическое развитие подростков;    использование диалоговых форм работы с подростками и технологий сотрудничества с учетом субъектного опыта ученика;    использование современных воспитательных технологий и ИКТ.Концепция воспитательной программыТруднее всего поставить ребенка на ноги в нравственном и духовном плане, потому что ничто не приносит человеку действительной радости, если он «приобрел весь мир, а душе своей повредил» (Мф. 16, 26). Эта мысль положена в основу концепции программы воспитательных мероприятий «Разгулом смерти жизнь полна».В период кризиса взросления подростки находятся в процессе идентификации, пытаются перенимать образцы поведения значимых для них людей, к числу которых относятся и культовые фигуры популярных музыкантов. Для молодежи, вступившей в период самопознания, «идеология выгорания», к которой имеют непосредственное отношение люди искусства, может оказаться привлекательной. Возникает реальная опасность исказить, изуродовать душу и направить ее по ложному пути. В создавшихся условиях важно использовать весь имеющийся потенциал, чтобы обратить внимание подростков на судьбы музыкальных «звезд» – тех, кого алкоголизм, наркомания и СПИД привели к фатальному, трагическому концу.Содержание и формы воспитательных мероприятий, реализуемых в рамках программы, направлены на то, чтобы уберечь молодых людей от подражания во всем своим кумирам и помочь подросткам осознать, от чего следует освобождаться, соприкасаясь с современными «звездами» и их творчеством. Можно скопить целое состояние и при этом терзаться бесцельностью жизни, можно, став знаменитым музыкантом, скатиться на дно винной бутылки, угаснуть в наркотическом угаре или умереть от такой страшной болезни, как СПИД.Приглашенные для участия в реализации программы специалисты (работники правоохранительных органов, медики, психолог, священнослужитель) призваны помочь оградить подростков от воздействия наиболее агрессивных, рискованных и авантюрных примеров образа жизни музыкальных кумиров и нацелены на общение с подростками в рамках правила: хорошо не то, что по вкусу старшим, а то, что приемлемо и безопасно для подростка.Цель программыФормирование и развитие духовно-нравственной и эстетически развитой личности, способной вести здоровый образ жизни, сознательно отказавшись от вредных привычек.Основные задачи    Сформировать у подростков желание беречь свое здоровье и внутреннюю потребность в здоровом образе жизни.    Информировать подростков о жизни и творчестве музыкантов ХХ-ХХI вв., ставших жертвами алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции и СПИДа.    Воспитать потребность в отказе от подражания образу жизни «звезд», погибших от алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции и СПИДа.    Воспитать потребность в профилактике алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции и СПИДа.    Развивая эстетический вкус школьников, сформировать способность оценивать произведения искусства, личность деятеля искусства и его образ жизни с духовно-нравственных позиций.Методические советыРеализацию программы необходимо начать с социологического исследования, дающего возможность не только проанализировать отношение учащихся к обозначенной проблеме, но и наметить перспективы дальнейшей работы в этом направлении в старших классах.Внеклассные мероприятия, рассказывающие о судьбах музыкантов, погибших от алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции и СПИДа, должны проводиться в эмоционально яркой, запоминающейся форме, которая дает возможность подросткам реализовать и собственный творческий потенциал.При проведении любого мероприятия, особенно диспута, «круглого стола», встреч с интересными людьми, необходимо дать возможность подросткам свободно выражать свое отношение к обсуждаемой теме и поднимаемым проблемам. Взрослые участники должны проявлять искренний интерес к жизни подростков, уважение к их мнению, потребностям и ценностям, быть максимально корректными в общении с подростками и стремиться к сотрудничеству с ними.​Елена МОЛОСТВОВА, учитель русского языка и литературы средней школы №4, Сызрань, Самарская область, победитель ХII конкурса «Сто друзей»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте