Тема очередных «Разговоров о важном» – «Как пишут законы?». Пройдет занятие по традиции в понедельник – 16 декабря. Школьникам расскажут об истории российского законодательства: от древних времен и до наших дней. А также с ребятами обсудят необходимость законов и их влияние на жизнь людей.

Во время занятия учитель может обсудить со своими учениками, зачем вообще нужны законы, каким образом они определяют жизнь людей, их права и обязанности. Также на «Разговорах о важном», согласно методическим рекомендациям, следует поговорить о законодательстве в нашей стране: о том, как менялся свод законов, начиная с древних времен и заканчивая современностью.
Федеральным спикером в рамках этого занятия выступит Председатель Комитета Госдумы РФ по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Андреевич Тарбаев. Он ответит на интересующие школьников вопросы касательно правотворчества.
Заострить внимание стоит на современном российском законодательстве. Можно обсудить, как закон появляется на свет: как зарождается инициатива, появляется законопроект, и через какие процедура он проходит, чтобы в итоге официально стать новым законом. Целесообразно включить школьникам ролик «Как пишут законы», где этот процесс кратко описан.
Учитель может поговорить и о депутатах – тех людях, которые создают законы. Для наглядности занятия стоит привести примеры их работы: как из-за проблемы в обществе рождается законодательная инициатива депутата, которая со временем может стать законом и разрешить сложившуюся ситуацию.
Для ребят средней и старшей школы подготовили образовательную игру «Напиши закон», чтобы помочь им понять процесс разработки и принятия закона. Согласно правилам, класс делится на группы: Государственную Думу, Совет Федерации и общественность. Школьники, представляющие Госдуму, также отдельно делятся на фракции. Таким образом получится детально рассмотреть процесс. Затем все последует как и в реальном мире: фракции предложат идеи, обсудят их, а затем путем голосования выберут лучший вариант; общественность поделится своим мнением, а депутаты решат, стоит ли его учесть; сенаторы в Совете Федерации проверят законопроект, при необходимости предложат поправки и обсудят их с Госдумой; затем президент, роль которого исполнит учитель, решит, нужно ли подписывать закон. Игра считается оконченной, если закон подписан президентом, – значит, он оказался принят. Затем с ребятами можно обсудить все этапы игры и подумать, какой показался самым важным и сложным.
Для проведения занятия подготовлены другие игры и интерактивные элементы: с учениками 1-2 классов по карточкам обсудят школьные правила, третьеклассникам и четвероклассникам предложат придумать инициативы по организации класса, а ученики 5-7 классов смогут проверить свои знания пословиц про законы.
Необходимые для проведения занятия материалы можно найти на официальном сайте проекта «Разговоры о важном».
Напоминаем, что в прошлый раз «Разговоры о важном» посвятили Дню Героев Отечества. Со школьниками обсудили историю ордена Святого Георгия Победоносца, а также подвиги наших предков и современников.

Комментарии