search
main
0

Разговор с президентом

11 февраля перед заседанием Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Дмитрий Медведев встретился со студентами томских вузов. Беседа, длившаяся почти два часа, получилась деловой и одновременно неформальной. Президент успел ответить на тридцать три вопроса и дать с полдюжины поручений по обсуждаемым темам.

Участники встречи поднимали самые серьезные проблемы, связанные с модернизацией российской экономики, развитием науки и новых технологий. Если государство делает ставку на инновации, то допустимо ли, что студенты занимаются на оборудовании 30-50-летней давности?

Дмитрий Медведев напомнил, что за последнее время, в том числе в рамках национального проекта, университеты получили более миллиарда долларов на перевооружение технической базы. Государство продолжит бюджетное финансирование, но, кроме того, президент надеется на развитие университетских эндаументов и вложения со стороны частных спонсоров: «Я призывал и призываю всех наших крупных бизнесменов просто вкладываться в родные вузы. Наверное, финансирование перевооружения материальной базы университета должно идти в большей степени за счет государства и в меньшей степени – за счет частных пожертвований. Но они тоже должны быть. Не говоря уже о малых предприятиях. Если университеты будут создавать их, это тоже дополнительная возможность поменять лабораторную базу».

Дарья Лобанова, студентка медицинского университета, отметила, что в Сибири, как и по России в целом, остро стоит проблема нехватки детских садов, и спросила, что делается для ее решения.

– Мною ведется работа по «промыванию мозгов» губернаторам в отношении возврата фонда детских дошкольных учреждений, – сообщил Дмитрий Медведев. – К сожалению, в 90-е годы этот фонд был, по сути, распродан.

Безусловно, отметил президент, наряду с возвращением учреждений необходимо строить новые, современные садики. Кроме того, он призвал подключать крупные компании к созданию дошкольных учреждений: «Это тоже способ привлечь квалифицированную рабочую силу. Если люди пришли работать, они рассчитывают на то, что с соответствующим предприятием будет связана значительная часть их жизни, а это садик, школа и медицинское учреждение».

Михаил Пронькин, студент педагогического университета, как будущий учитель поинтересовался, какие механизмы может задействовать государство, чтобы поднять престиж профессии педагога. Одним из таких механизмов, по мнению Дмитрия Медведева, призвана стать отраслевая система оплаты труда. По данным президента, в значительной части пилотных регионов ее введение наряду с нормативно-подушевым финансированием «привело в некоторых случаях к кратному увеличению зарплат… Педагоги получают 15-20, а в крупных городах и 25-30 тысяч». Вторая важнейшая вещь, отметил президент, – это жилье. В каждой территории должны быть соответствующие ипотечные программы. При этом, поскольку учителя – люди небогатые, каждый регион должен продумывать систему компенсации ипотечной ставки. «Отраслевая система оплаты труда, жилье и полноценное медицинское страхование, медицинские услуги, которые должны учителям гарантироваться, – вот способ привлечь в школу современное поколение педагогов, – подытожил Дмитрий Медведев. – А эта задача сейчас стоит максимально остро, у нас молодежь в школе составляет около 10 процентов».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте