Всего 10-15 лет назад ученики средней и старшей школы оказывались перед мучительным выбором: «Кто я, технарь или гуманитарий? Кем я буду, когда окончу школу: врачом, экономистом или юристом?» Выбор направления обучения – вопрос серьезный, влияющий на дальнейшую жизнь, но при этом список профилей невелик.
Я и сама была по ту сторону баррикад ровно 10 лет назад, когда училась в 11‑м классе. Профиль был выбран стихийно. За отсутствием вариантов пришлось, как говорится, выбирать наименьшее из зол. Но уже тогда я была увлечена журналистикой и медиа, снимала свои первые юмористические программы для школьного телевидения, пыталась сводить собственные радиовыпуски в летнем лагере, выпросила у родителей свою первую зеркальную камеру и запечатлевала на нее мир, который неуловимо менялся.
Здорово, что и система образования не стоит не месте, сейчас для активных, креативных и современных ребят с абсолютно разными увлечениями появились собственные уникальные профили обучения. Главное, что такое направление появилось и для ребят, которые интересуются сферой медиа, как и я.
Городской проект «Медиакласс в московской школе» реализуется в образовательных учреждениях столицы уже третий год. С самого начала в нем участвует и наша школа №2009. Это время стало для нас с ребятами выпускных классов увлекательным и интересным, потому что сфера медиа меняется ежечасно, а нам всегда очень хочется успеть за ее темпами.
– В медиаклассе нас ждала увлекательная ежедневная школьная жизнь, – рассказывает одиннадцатиклассница Варвара Рафалович. – Здесь углубленно изучают обществознание, английский язык и литературу. Также в учебный план включены предметы, на которых изучаются различные жанры и направления медиа, в том числе видео и фотография. Ученики медиаклассов участвуют в конкурсах и марафонах, развивая свои навыки. Все наши классы очень дружные и сплоченные, ведь мы вместе проводим учебное время, выполняя интересные задания, создавая собственные медиапродукты в разных техниках и жанрах. В классах этого направления будет интересно учиться и тем, кто для себя уже решил, что хочет связать свою жизнь с работой в медиапространстве, и тем, кому близки гуманитарные дисциплины, а также всем, кто просто любит весело проводить время в хорошей компании, получая при этом полезные знания и навыки.
– Журналистика, – добавляет одноклассница Маргарита Каплоухая, – это не только написание статей и съемка видео, но еще и множество других направлений. Например, монтаж или фотография. Специально для медиаклассов разработана программа сотрудничества с колледжами, которая позволяет ученикам дополнительно обучаться новым, связанным с медиасредой дисциплинам, параллельно учась и в школе, и в колледже. По окончании такого курса школьники-студенты сдают экзамен и получают полноценное удостоверение о присвоении специальности. Этот документ дает возможность найти себе подработку. А еще похвастаться перед сверстниками. В общем, вещь действительно полезная.
– Весь десятый класс мы изучали фотографию, – вспоминает Рита. – К нам каждый понедельник приезжал преподаватель из киноколледжа №40. Сказать, что эти занятия приятно разбавляли привычную школьную жизнь, значит, ничего не сказать. В те три часа мы выплескивали все свои чувства, эмоции и мысли в обычные на первый взгляд фотографии. Мы находили особенную эстетику в пустых школьных коридорах, в темнеющем небе за окном и в слабо освещенных тропинках на пути домой. Увлекательная школьная жизнь медиакласса здесь не заканчивается. Наоборот, это лишь начало! Экскурсии в Музей кино или фотографии, съемка репортажей, бесконечные конкурсы, каждый из которых развивает все новые и новые профессиональные навыки, дни открытых дверей в топовых вузах специально для нас и встречи с интереснейшими людьми – все это наполняет жизнь ученика медиапрофиля новыми эмоциями и впечатлениями, которые навсегда останутся в памяти и сердце.
Жизнь учеников медианаправления школы №2009 кипит каждый день. За годы беспрерывной работы мы создали множество творческих медиапродуктов – от подкастов до полноценных радиопередач, от простых видеошотов до настоящих короткометражных фильмов, научились создавать фотопроекты, верстать собственные интернет-страницы с лонгридами и работать в графических редакторах.
В прошлом году мы создали стрит-ток, фрагмент которого был показан в новостном блоке на телеканале «Россия 1». Мы стали победителями и призерами, снимая трейлеры и короткометражные фильмы, разрабатывая кинокейсы. А также голосом одной из наших выпускниц озвучен аудиогид на английском языке двух экспозиций в Музее Победы.
Сейчас в школе работает медиастудия с большим выбором профессиональной техники. Здесь каждый ученик может поработать над собственной идеей индивидуально или в команде единомышленников.
А с этого года в наши ряды медийщиков влились еще и ученики 7‑го класса, которые уже попробовали свои силы в разработке стенгазет, съемке видеорепортажей и даже создании собственного игрового трейлера к советскому фильму.
В прошлом году мы выпустили первый одиннадцатый медиакласс, многие из ребят продолжили свой путь и обучаются профессиям будущего в медиасфере. А кто-то из них, еще будучи школьником, научился монетизировать свои навыки, полученные на уроках, создавая коммерческие материалы для различных компаний, верстая лендинговые страницы брендов.
Это только начало нашего пути. Я уверена, что дальше медиапрофиль охватит еще больше классов в нашей школе, а для ребят, горящих идеей создавать информационную повестку дня, откроются новые горизонты. Вливайтесь в наши ряды и вы!
Мария ТРУНИЧКИНА, медиапедагог школы №2009
Комментарии