Открытая научно-практическая конференция «Инженеры будущего» состоялась в стенах Национального исследовательского технологического университета МИСиС. Два дня увлекательных экскурсий по лабораториям и кафедрам, лекции ученых и рассказы о современных предприятиях, мастер-классы вузовских преподавателей и специалистов машиностроения, радиотехники, микроэлектроники. И конечно же, стендовые доклады и защита инженерно-технических работ самих школьников.
– Я очень рада приветствовать вас в стенах такого престижного университета, – сказала на открытии конференции заместитель руководителя Департамента образования Москвы Татьяна Васильева. – Это для нас необыкновенная удача, потому что за два дня конференции, что мы проведем в стенах этого университета, мы сможем не только напитаться духом науки, но увидим тех, кто сотрудничает с этим университетом, а это представители ведущих предприятий нашей страны.Школьники в эти дни узнали, кто такой геномный инженер, увидели шагающие механизмы и выяснили, где их применяют, дискутировали о том, как выбрать профессию на всю жизнь и где искать подсказки. Новейшие достижения современной инженерной мысли, современного производства, авторская электроника, сборка головоломок. Все было необыкновенно, все было призвано расширить кругозор, все давало пищу для размышлений, как выбрать свое будущее.Сотрудничество между школьниками и их наставниками из университетской среды из эпизодических совместных проектов переросло в единую образовательную структуру с началом реализации проекта Департамента образования Москвы «Инженерный класс в московской школе». В 91 школе открыто 209 таких классов, 4500 учеников 10-11-х классов выбрали профиль инженерного образования. Этих талантливых ребят, которые сумели наиболее ярко рассказать о своих изобретениях и открытиях, на конференции отметили наградами, что даст им дополнительный шанс при поступлении. – Школьное образование, – прокомментировала Татьяна Васильева, – это та база, на которой можно строить свою дальнейшую производственную профессиональную карьеру. Но без современных технологических производств это сделать довольно сложно. Когда мы запустили в сентябре проект «Инженерный класс в московской школе», он вызвал к себе огромный интерес со стороны семей школьников. Потому что школы поддержали вузы. Ведущие инженерные университеты участвуют в проекте, и за это им огромная благодарность от департамента и школ – участников проекта. Базами для реализации проекта стали центры технологической модернизации образования в вузах, центры инновационного образования. Конечно, большинство школ уже работали с тем или иным вузом, были элективные курсы, курсы дополнительного образования. Но таким синергетическим проектом это стало впервые. И новым явлением развития такого взаимодействия школы и вуза стало обязательное участие профильного высокотехнологичного предприятия в этом проекте. Для чего? Для того чтобы, выбирая карьеру, ребята понимали, где эти знания, навыки будут приложены в будущем, как работает то или иное производство, что оно собой представляет, ведь современное производство – это комплекс пересечения разных отраслей наук. И невозможно сейчас уже выделить, что это – физика, математика, биология, информатика. Технологии настолько сложны, что важно посмотреть, как это работает в производстве, чтобы сделать правильный выбор. Поэтому участие высокотехнологических предприятий и производств стало важным звеном в нашем проекте.В информационном обществе стратегическим ресурсом становятся инженерные специалисты, владеющие компетенциями XXI века: творческим и критическим мышлением, аналитической культурой, способностью к сотрудничеству и самостоятельному обучению, к разработке новых идей, обладающие совершенными навыками работы с новым высокотехничным оборудованием и информационными системами.На конференции мастер-классы университетских преподавателей перемежались с мастер-классами специалистов производств. Достижения в науке и технике в разных отраслях потрясали не только школьников и их учителей, но и родителей, которым тоже было любопытно взглянуть на достижения высшей школы, в которую они в мечтах определили своего ребенка, и, возможно, на потенциальных работодателей своих детей.- Конференция будет не только площадкой для обмена вашими научными идеями, изысканиями, открытиями, – напутствовала инженеров будущего Татьяна Васильева, – но и станет для кого-то началом научной карьеры. А кто-то, возможно, найдет или откроет для себя тему, над которой он будет работать по мере обучения в бакалавриате и дальше в магистратуре. Кто-то, возможно, поймет, как реализовать свою идею в качестве стартапа небольшого производства.И заместитель руководителя Департамента образования выразила уверенность, что конференция в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» станет традиционной.
Комментарии