Впечатляют современные классы с высокотехнологичным оборудованием. Оно позволяет ученикам глубже изучать предметы, дает возможность попробовать и оценить себя в самых разных видах деятельности, прежде чем определиться с будущей профессией.
Собрать робота – задача не из простых
В собинской школе №4 центр открылся с начала этого учебного года благодаря программе софинансирования. На оборудование по нацпрограмме получено порядка 2 млн рублей, на ремонт помещений потрачено более 500 тысяч – это средства от администрации района, а сама школа закупила мебель. Современная техника все еще поступает, ребята вместе с учителями осваивают новшества, что называется, с колес.
– Ученики моментально включаются в процесс. Они радуются новому оборудованию, быстро его осваивают, с удовольствием получают новые знания, открывают возможности. Оборудование в «Точке роста» самое разное. Это и переносные лаборатории для естественно-научной работы, и реактивы, и манекены, и программное обеспечение. В соответствии с тем, что у нас теперь есть такой центр, мы скорректировали и общеобразовательные программы. Теперь у нас на уроках физики, химии, биологии, информатики, технологии усилена практическая часть, – делится хорошими новостями Валентина Вячеславовна Бусурина.
Урок технологии у пятиклассников проходил с помощью полученной для центра 3D-программы Sweet home. Ведет предмет Василий Юрьевич Куприянов, в прошлом инженер, военный летчик.
– Сегодня ребята с помощью данной программы и ноутбуков, которые есть у каждого ученика, создают ландшафтный дизайн во дворе. Занятия развивают воображение, позволяют освоить новые технологии, – поясняет Василий Юрьевич.
Он из тех педагогов, которые могут увлечь и повести за собой ребят. Многие девятиклассники выбирают проектную деятельность именно по предмету «Технология». Так, девятиклассники в прошлом году защищали проект «Дом моей мечты», который они создавали с помощью новой программы. Особенно успешными оказались проекты у тех школьников, которые параллельно занимаются в художественной школе.
Родители также в восторге от того, чем занимаются дети и на уроках и во время внеурочной деятельности в «Точке роста». Многие даже воспользовались на практике знаниями, полученными детьми, им оказалось по силам создать дизайн квартиры или дома.
Также центр получил оборудование для проведения занятий «Робототехника. Arduino» в рамках дополнительного образования.
– Робототехникой у нас очень активно занимаются восьмиклассники. Собрать робота – задача не из простых. Нужно понять, каких деталей не хватает, выточить их, подогнать, очень много мелкой и кропотливой работы. А потом необходимо еще создать программу, согласно которой робот будет выполнять те или иные действия, – рассказал Василий Куприянов.
Восьмиклассник Михаил Ушаков признался, что ему интересен не только результат, но и сам процесс.
– Мне нравятся уроки технологии, люблю осваивать все новое, – признается ученик. – Так, в прошлом году я впервые выпилил на станке из дерева красивый подсвечник. Его отправили на конкурс «Неопалимая купина». Рад, что у нас в школе можно выбирать много новых и интересных занятий . Я увлекся робототехникой. Создавать робота – это так интересно! Я и дома люблю мастерить, а в свободное время читаю.
Можно только порадоваться за ребят, теперь они в полной мере могут развивать свои способности. Настоящим подарком для учеников и преподавателей стала цифровая лаборатория в области нейротехнологий.
– Многие школьники планируют в дальнейшем связать себя с медициной. Для них такая лаборатория дала возможность практически освоить теоретический курс. Мы регистрируем, обрабатываем и анализируем биосигналы человека: мышечную активность, пульс, электрокардиограмму, электроэнцефалограмму, механические колебания грудной клетки, сопротивление кожи, – прокомментировала занятия учитель биологии Ирина Станиславовна Лизень.
Новое оборудование помогает ученикам осознать взаимосвязи между биологией, информатикой, математикой и робототехникой. Также в школе теперь имеются цифровые лаборатории по химии, физике, биологии, экологии. Школьники имеют возможность ставить эксперименты, на основе которых выводят правила и закономерности. Все цифровые лаборатории снабжены набором датчиков для измерения различных параметров, имеют программное обеспечение, что позволяет визуализировать результаты экспериментов.
Хороший старт
В деревне Толпухово «Точка роста» функционирует уже третий год. Сюда теперь приезжают дети из сел Бабаево и Рождествено. Такое постоянное межшкольное взаимодействие на базе «Точки роста» дает положительный результат. Для занятий оборудованы два кабинета, один из которых оснащен тренажерами-манекенами, 3D-принтером, квадрокоптером, ноутбуками.
Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательный процесс, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Другой кабинет, после ремонта, с новой мебелью, предназначен для занятий шахматами. Ребята теперь стали принимать участие в районных турнирах. Директор школы Вера Владимировна Туманова с гордостью рассказывает о том, как изменилась жизнь школьников с появлением нового оборудования.
Материал по курсу ОБЖ ранее изучался больше теоретически. Открытие образовательного центра предоставило возможность отрабатывать теоретические знания на практике. Так, например, теперь при изучении курса ОБЖ ребята получают практические навыки на занятиях «Безопасность во время пребывания в различных средах», «Оказание первой доврачебной помощи», «Основы комплексной безопасности населения».
В рамках предметной области «Информатика» школьники приобретают навыки ХХI века в IT-обучении, учатся работе с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети Интернет. Во время 3D-моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально объемным.
Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология». Основными целями предмета в системе основного общего образования являются формирование представлений о сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития, обеспечение понимания обучающимися роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. На занятиях активно применяются кейс-технологии с использованием ролевых игр, метода проектов, ситуативного анализа. Кейс-технологии относят к интерактивным методам обучения. Ребята осваивают навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.
– За счет «Точки роста» у нас сформировалось пространство для взаимодействия центров и школ. Теперь мы можем проводить больше совместных мероприятий. Так, в нашем районе в Воршинской сельской школе совместно с Устьевской прошла интеллектуальная игра «Этнотур». Организатором игры выступила автономная некоммерческая организация «Творческая мастерская межнациональной культуры и искусства «Национальный стиль». Ученики нашей школы начали обучение по курсу «Атмосфера: тайны, исследования, возможности», организованное на базе детского технопарка. Одна из лекций – «Современные методы анализа экспериментальных данных» – прошла в Москве на базе лаборатории космических лучей предельно высоких энергий отдела космических наук МГУ. Ребята ознакомились с работой ядерного коллайдера, приняли участие в ряде научных экспериментов, с помощью счетчика Гейгера определяли полураспад и заряженность электронов различных металлов, проходящих через радиоактивное излучение, – заключила свой рассказ директор Толпуховской школы.
Школьные «Точки роста» Владимирской области активно сотрудничают с детским технопарком «Кванториум-33». Новое оборудование позволяет как городским, так и сельским школам улучшить качество образования, открываются кружки, внедряются новые программы дополнительного образования, налаживаются связи между образовательными учреждениями.
Справка
Центры «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Они призваны охватить как можно больше школьников программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлениям, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных особенностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества.
Ольга БОТКИНА, пос. Ставрово, Собинский район, Владимирская область, фото автора
Комментарии