search
main
0

Раздел имущества – процесс болезненный. Василий УШАКОВ, руководитель Комитета по профтехобразованию Республики Марий Эл

Закон №95 передает учреждения профтехобразования с федерального на региональный бюджет. Правительство России поручило Минэкономразвитию и Минимуществу установить порядок и сроки этой передачи. С моей точки зрения, ее необходимо осуществить во всей Российской Федерации одновременно по упрощенной схеме предоставления документов, поскольку, если принимать решение по каждому субъекту федерации, процесс сильно затянется.

Правительство России поручило Минэкономразвитию подготовить Положение о порядке безвозмездной передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта Федерации. В этом документе, на мой взгляд, должна быть в обязательном порядке отражена и финансовая сторона. Например, необходимо указать порядок и условия выделения дотаций из федерального бюджета региональным на содержание ПО.

Следует отметить, что нормы закона №95 в части передачи учреждений НПО и СПО вступают в силу 1 января 2005 года. И именно в этот срок должны быть утверждены федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы России. В этих документах необходимо в обязательном порядке предусмотреть финансирование ПО с учетом нормативной стоимости обучения и механизмов выделения целевых субсидий регионам из федерального бюджета. При этом средства, предусмотренные субсидиями, должны быть выделены отдельной строкой в региональных бюджетах.

Какие можно сделать выводы? Для передачи учреждений профтехобразования на региональный уровень необходимо, по моему убеждению, выполнить три условия. Во-первых, Правительство России должно принять до 1 июля 2004 года документ, регламентирующий порядок и сроки безвозмездной передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Федерации. Мы все люди взрослые, образованные, если это не будет сделано, в бюджет следующего года втиснуться не удастся, и ПО останется без финансирования. Во-вторых, не позднее 1 января 2005 года принять федеральные законы о внесении изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы, иначе мы не сможем работать так, как требуют от нас рыночные отношения. В-третьих, необходимо ввести нормативное финансирование учреждений НПО в зависимости от специфики подготавливаемых профессий.

Наш Комитет совместно с Правительством Республики Марий Эл разработал программу оптимизации сети образовательных учреждений ПО. В 2005-2007 годах из 23 учреждений НПО, предлагаемых для передачи, оставим на республиканском бюджете 19, финансирование которых будет осуществляться из республиканского бюджета. На условиях многоканального финансирования предполагается оставить два учреждения СПО, которые тоже будут переданы на бюджет республики.

Несколько учреждений НПО в сельских районах реорганизуем в учебные центры профессиональной подготовки, соединив их с сельскими школами. Некоторые учреждения НПО будут оставлены в сельской местности как филиалы для подготовки по программам СПО.

Мы планируем также создать два университетских комплекса: один – на базе технического университета, другой – на базе госуниверситета, включив в комплексы подготовку специалистов НПО и СПО.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте