Победы, которые достигаются легко, немногого стоят.
Только теми из них можно гордиться, которые являются результатом упорной борьбы.
Бигер Генри
Высказывание Бигера Генри как нельзя лучше характеризует участие в олимпиаде «Мой район в годы войны» команды 5‑го «Т» класса школы №1512. Наша победа – результат долгой и упорной работы, именно поэтому она так ценна для нас.
Олимпиада «Мой район в годы войны» – исключительный проект, в котором уже не первый год принимают участие московские школьники. В этом году и мы решили первый раз попробовать свои силы в знании истории родного города. Сначала одержали победу на школьном этапе, затем на межрайонном и окружном, но особо ответственным для нас стал выход на городской уровень. Городской этап проходил на базе Государственного музея обороны Москвы.
Одной из форм заданий олимпиады стал квиз, вопросы которого направлены на знание исследовательских материалов, опубликованных московскими школами и колледжами на официальном сайте проекта moiraion.moscow. Недаром основополагающей идеей олимпиады является девиз «Помнить – значит знать». Данный проект позволил нам ощутить себя юными историками, окунуться в прошлое, восхититься подвигами жителей Москвы, преисполниться гордостью за русский народ, боровшийся с немецкими захватчиками. Безусловно, олимпиада «Мой район в годы войны» воспитывает чувство патриотизма у школьников. Мы благодарны организаторам за возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны, сынами и дочерьми Отчизны, которые помнят и чтят свои корни, свою историю.
В процессе подготовки мы получили много знаний о тружениках тыла, работе заводов, школ в такое непростое военное время. Ребята поняли, что война – это не только подвиги, но и тяжелый повседневный труд. Готовясь к прохождению квиза, мы изучали судьбы многих ветеранов. Каждая из таких историй по-своему затронула нас, отложилась в памяти. Никто из ребят не мог остаться равнодушным, читая о военных событиях. Конечно же, многим вспомнились рассказы их родственников, прабабушек и прадедушек, прошедших войну. Великая Отечественная война оставила след во многих семьях. Мы вместе прочувствовали, насколько важно помнить о том, что пришлось пережить ветеранам, поддерживать связь поколений, не забывать о подвигах наших фронтовиков. Поэтому участие в данной олимпиаде было честью для нас.
Что же помогло нам достичь высокого результата? Прежде всего то, что подготовка к олимпиаде была систематической. Оценив объем информации, которую нужно освоить, мы поняли, что от нас требуется кропотливая каждодневная работа. Не было ни дня, чтобы мы не остались после уроков для подготовки к квизу. Несмотря на тяжелую эпидемиологическую ситуацию, наша команда не прекратила подготовку и собиралась в дистанционном формате. Ребята были полны энтузиазма даже во время каникул и новогодних праздников, поэтому и в эти дни мы не прекращали свою работу.
Чтобы подготовка была более эффективной, мы умело старались переключаться на отдых, сменяя вид деятельности. Некоторые из ребят в выходные смогли отправиться на прогулку. Они посетили объекты районов Вешняки и Косино, отмеченные на карте сайта олимпиады. Было интересно вживую увидеть памятник «Победители» на пересечении улиц Вешняковская и Старый Гай, памятник Герою Советского Союза Алие Молдагуловой, а также стелу Памяти на Новокосинской улице.
Наш труд принес такие высокие результаты отчасти и потому, что в процессе подготовки мы старались создать рабочую и партнерскую атмосферу, поддерживали друг друга, верили в свои силы. Как оказалось, игра имеет важное значение в формировании командного духа, умении работать в коллективе. У детей сформировалось чувство ответственности, они очень сплотились и подружились, ведь победа зависела от каждого. Мы научились составлять план действий, распределять задачи по степени важности, обязанности между членами команды.
Немаловажно и то, что эта олимпиада помогает осуществлять межпредметные связи в образовательном процессе, поскольку здесь активизируются знания и по истории, и по краеведению, и по литературе. Работа с материалами сайта оказалась полезной и в рамках недавно введенной дисциплины «Смысловое чтение». Дети научились грамотно работать с текстовой информацией, выделять ключевые слова, тренировать свои память и внимание.
Благодаря участию в данной олимпиаде мы открыли для себя новую игровую обучающую платформу Kahoot, которую можно использовать и в дальнейшей работе на уроках. Чтобы натренироваться в скорости прохождения квиза, мы самостоятельно создавали вопросы в Kahoot по материалам сайта moiraion.moscow, а затем проходили задания, отрабатывая командное взаимодействие.
Радостно осознавать, что после первой победы ребята не захотели останавливаться на достигнутом. У них появилось большое желание победить, им захотелось участвовать в дальнейших этапах. Старания ребят не прошли даром, им выпала честь стать участниками городских соревнований, быть среди лучших из лучших. Так приятно было видеть блеск в их глазах, чувствовать энтузиазм и волю к победе! Вот ради чего стоило трудиться. Особенно интересной детям показалась практическая часть олимпиады. С большим энтузиазмом ребята изучали витрины музея в поисках ответов на вопросы, составленные работниками музея.
Участие моих пятиклассников в олимпиаде позволило получить им огромный эмоциональный заряд, теперь «война» для них не просто слово, а понятие, наполненное особым содержанием. Я верю, что ребята и дальше будут идти по жизни только вперед, сохраняя в сердце память о великом подвиге своего народа в годы Великой Отечественной войны.
Алена СТУРОВА, учитель русского языка и литературы школы №1512
Комментарии