Первый вопрос, который возникает у большинства людей при виде меня (молодая девушка, 22 лет, мастер спорта по тхеквондо, только что окончившая университет, с амбициями и высокими планами на будущее, красивая и далеко не скромная), звучит так: «Почему ты пошла в школу? Зачем тебе это? С чего ты решила стать физруком?» «Не физруком, а учителем физической культуры», -тут же поправляю я.
После многочисленных вопросов и сомнений окружающих я все-таки решила всерьез ответить, прежде всего самой себе, на эти злополучные вопросы. И знаете, я не нашла четкого и ясного ответа даже для самой себя. По правде говоря, мы много раз слышим от взрослых и опытных педагогов, что они со школьной скамьи мечтали и просто грезили стать учителями, давать знания подрастающему поколению, быть примером для подражания и просто носить звание «Педагог». Ведь это действительно звание, которое не заработаешь за любые деньги. Я вам даже больше скажу – это призвание. Говорят, учителями не становятся – ими рождаются. Позвольте здесь не согласиться, любого человека можно научить, если в его арсенале присутствуют интеллект и хорошая смекалка. Но тут речь идет о призвании от Бога. А это уже совсем другая история.Что касается меня, то если бы меня года 3 назад спросили: «Пойдешь ли ты работать в школу?», я бы просто улыбнулась в ответ. Но как сказал Гераклит: «Все течет, все изменяется», и в 2014 году я устроилась в школу учителем физической культуры. Открою вам немаловажный факт, я по своей профессиональной деятельности тренирую детей тхеквондо VTF. Но, как мы знаем, это спорт, в нем очень ярко выражена соревновательно-достиженческая функция. Напротив, основной принцип физической культуры – всестороннее гармоничное развитие личности, а это куда сложнее. Поэтому у меня были некоторые страхи и опасения в работе с детьми в школе. Но они не оправдались, с первых минут и с первых уроков я открыла для себя удивительную вещь. Сколько радости и позитива доставляют тебе эти маленькие горящие глаза, сколько эмоций ты получаешь от работы, когда видишь, что при тебе ребенок воспитывает в себе любовь к физической культуре! В этом и заключается моя победа.Спортивный зал полон, слышится команда: «Равняйсь, смирно!», и начинается урок. Конечно, добиться идеального выполнения упражнения, отличных показателей по всем нормативам не всегда удается. Но я понимаю, что именно от меня будет зависеть их дальнейшее будущее, ведь, в частности, на занятиях по физкультуре помимо физических способностей у ребенка вырабатывается стремление к самосовершенствованию, дисциплина, ответственность. Когда ты видишь, что дети получают колоссальное удовольствие именно от твоего занятия, тогда и понимаешь, зачем становятся учителями. И в этом тоже моя победа.Конечно, работа в школе связана не только с проведением уроков. В ней присутствует огромный коллектив, одним словом, живой организм, который работает сообща, как все органы человека. Наше сердце – директор нашей школы. Она работает проводником между нами и поставщиком идей, мотивируя на новые начинания. Я, честно признаться, не ожидала такого хорошего и теплого отношения с ее стороны. Ведь я новый, незнакомый человек, молодой и неопытный. Но все оказалось немного иначе, она приняла меня в свой коллектив и помогла мне подружиться со всеми его членами. И в этом заключается мое открытие. Как оказалось, и коллектив, в котором присутствуют ни на кого не похожие, со своим характером люди, также принял меня с распростертыми объятиями. Чего стоит моя напарница по спортивному залу, которая уже 40 лет работает в школе. Казалось бы, такой большой стаж и опыт, но она отнеслась ко мне как к другу, напарнику, учителю, с большим уважением и огромной помощью в общем деле. И в этом тоже заключается мое открытие.Как сказал классик, «не ошибается только тот, кто ничего не делает». Я работаю всего несколько месяцев. Естественно, в моей работе присутствуют недочеты, которые надо исправлять. Было бы желание, а опыт придет со временем. В работе с детьми каждая ошибка педагога может повлиять в дальнейшем на жизнь ребенка. Ведь дети эмоционально и психологически реагируют на слова взрослых людей. К каждому надо найти свой индивидуальный подход, помочь ребенку отыскать и совершенствовать в себе те хорошие стороны, которые присущи именно ему. Как учитель физической культуры скажу, это как пенальти забить, вроде так просто, а ты попробуй, попади.Рассказав все это, я невольно начинаю задумываться и понимаю, что зря не задавала себе до этого тот самый злополучный вопрос – почему же я пошла работать в школу, зачем мне это, с чего я решила стать учителем. В этом заключалась моя главная ошибка. Ведь ответ оказался что ни на есть простым – потому что мне все это нравится. Я не берусь утверждать, что свяжу с педагогикой всю мою жизнь, но с точностью могу сказать, что это будут одни из самых лучших моментов в ней. Как говорится, Carpe diem (лат. «Лови момент»).Полина Питерская, учитель физической культуры гимназии №1274 им. В.В.Маяковского, мастер спорта России, обладатель черного пояса II дан по тхеквондо WTF, победительница чемпионатов Москвы и Московской области, междугородних и международных соревнований, призер чемпионата России, Кубка России и чемпионата Европы по тхеквондо (WTF), финалист конкурса «Педагогический старт-2014»
Комментарии