Кадетское воспитание – это специфический процесс, который содействует духовно-нравственному становлению человека, формирует нравственно развитых юношей, способных к профессиональному служению обществу и государству. Воспитание кадет требует особого подхода. Свою миссию мы видим в привитии с детского возраста чувств чести, благородства, добра, трудолюбия, справедливости и правды, выработке в кадетах тех верных понятий и стремлений, которые служат прочной основой искренней преданности народу и Родине, сознательного повиновения власти и закону.
Мы убеждены, что самой важной задачей кадетского движения является инициация и работа по созданию системы кадетского образования в школе как начального профессионального образования государственной службы, подготавливающей молодое поколение кадет к верной службе России на гражданском и военном поприще. 2016 год стал знаменателен зарождением Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия». Оно стало самым массовым за минувшие годы молодежным движением, обретшим размах всей страны, от края до края. Наконец-то масштабно и зримо воплощен в жизнь богатейший отечественный опыт воспитания молодежи в духе любви к Родине. Он зародился не одно столетие назад, еще во времена императора Петра I, когда в российском государстве был сделан акцент на воспитание молодежи, именно тогда и появилась первая в истории страны программа военно-профессиональной ориентации юношей.В содержании патриотического образования нашей школы есть курс с принципиально новым подходом на развитие обучающихся, повышение престижа их духовных ценностей с вектором на воспитание с реальным включением в жизнь, то есть социализация личности.Наша школа взяла курс на совершенствование развития системы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, став лидером в создании первого отряда юнармейцев в Южном административном округе Москвы, призванного воспитывать молодое поколение в духе любви к Родине, дать первичную подготовку по действиям в экстремальных условиях, развить физически и познакомить ребят с армейскими дисциплинами. За 2016-2017 учебный год юные армейцы смогли развиться и физически, и духовно. Воспитанники приняли присягу на верность Родине, они посвящены в юнармейцы, сформировался новый отряд «Тайфун» на базе 5-го класса, и сегодня в школе 52 юнармейца постигают основы военного, хорового, хореографического искусства, занимаются строевой подготовкой, совершенствуются физически, получают дополнительные знания по истории.Основные задачи военно-патриотического воспитания, которые мы ставим перед собой, – это такие задачи, как совершенствование нравственных качеств, воспитание личности гражданина – патриота своей Родины, развитие и сохранение чувства гордости за страну, формирование патриотических чувств на основе исторических ценностей.Поэтому развитие юнармейского движения мы рассматриваем как один из факторов гражданско-патриотического воспитания нашей молодежи.Воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников – это одна из главных целей в воспитательной деятельности школы. Для реализации этой цели систематически организуются всевозможные мероприятия патриотической и военно-гражданской направленности.Патриотизм – это одна из важнейших черт всесторонне развитой личности, это неуклонное формирование у молодежи любви к своей Родине.Учителю сегодня нельзя быть равнодушным, а особенно в вопросах воспитания подрастающего поколения, ведь у него в руках находится клубок нити, осуществляющий связь времен, ведь именно учитель с неравнодушным сердцем передает этот клубок как эстафету из настоящего в будущее, неся ответственность за воспитание человека духовно богатого и просвещенного, гуманного и активного, высоконравственного и любящего свой народ, свою Родину.Мы очень надеемся на то, что у наших ребят из школьного военно-патриотического клуба «Отвага», кадетских классов, юнармейских отрядов «Беркут», «Тайфун» четко выработается чувство гордости за свой народ, за свою малую и большую Родину, чувство уважения и сопричастности к достойным и великим свершениям наших старших.Елена САВИЧЕВА,классный руководитель отряда «Тайфун» школы №896
Комментарии