search
main
0

Равнение на джентльмена. Тест по педагогике

Среди ответов на каждый вопрос теста один верный

1. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

А. Стремление изменить воспитанника.

Б. Приоритетность знаний педагога.

В. Согласие с ныне существующей целевой установкой школы.

Г. Принятие воспитанника таким, каков он есть.

Д. Фиксация нынешних внутренних установок учителя.

2. Что такое педагогические инновации?

А. Это изменения, направленные на смену педагогической системы.

Б. Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.

В. Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми элементами, дающими больший эффект.

Г. Это новшества, мобилизующие внутренние ресурсы педагогической системы и приводящие к повышению результатов.

Д. Все ответы правильные.

3. Инновационными называют учебные заведения, в которых:

А. Внедряются нововведения.

Б. Нововведения всесторонне обоснованы.

В. Нововведения обязательно улучшают условия учебного и педагогического труда.

Г. Совершенствование педагогической системы осуществляется преимущественно за счет внутренних резервов.

4. В инновационных учебных заведениях повышение эффективности должно происходить за счет:

А. Селекции учителей и учащихся.

Б. Повышения нагрузок на учителей и учащихся.

В. Увеличения длительности обучения.

Г. Применения современных образовательных технологий.

Д. Смены названия школы.

5. Для запуска инноваций в школе обязательны:

А. Значительные инвестиции.

Б. Полная перестройка педагогической системы.

В. Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения.

Г. Административный нажим.

6. Какая функция педагога является главной?

А. Оценочная.

Б. Организаторская.

В. Планирования.

Г. Целеполагания.

Д. Управления.

7. Идеальный педагог – это:

А. Учитель, ведущий процесс на образцовом уровне.

Б. Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цели подготовки учителя.

В. Учитель, исповедующий определенные научные идеи.

Г. Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.

Д. Все ответы верны.

8. Как должен выглядеть педагог?

А. Модным, экстравагантным.

Б. Внешность и одежда не имеют значения.

В. Как английский джентльмен: после его ухода остается хорошее впечатление, но бывает трудно вспомнить, во что он был одет.

Г. На два-три шага отставать от моды.

9. Создание на уроке специальных мотивирующих ситуаций:

А. Необязательно.

Б. Не нужно.

В. Необходимо.

Г. Смотря по обстоятельствам.

Д. Правильного ответа нет.

10. Стимулирование учения – это:

А. Требование хорошо учиться.

Б. «Подталкивание» школьников к успешному учению.

В. Преодоление лени.

Г. Борьба с плохими привычками, мешающими учиться.

11. Что вы понимаете под принципами обучения?

А. Исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

Б. Исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

В. Общие закономерности и методы преподавательской работы учителя.

12. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?

А. Наглядности.

Б. Научности.

В. Доступности.

Г. Связи теории с практикой.

Д. Систематичности и последовательности.

13. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения»?

А. Сознательности и активности.

Б. Наглядности.

Г. Научности.

Д. Связи теории с практикой.

14. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

А. Связи теории с практикой.

Б. Прочности.

В. Научности.

Г. Систематичности и последовательности.

Д. Сознательности и активности.

15. К какому принципу обучения вы отнесете правило «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

Г. Прочности.

16. По какому признаку проще всего определить тип урока?

А. По дидактическим целям.

Б. По последовательности элементов урока.

В. По количеству времени, отводимого на достижение главной цели урока.

Г. По количеству структурных частей урока.

Д. По деятельности учителя.

17. К какой классификации методов обучения можно отнести «объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский»?

А. По источникам знаний.

Б. По степени взаимодействия учителя и учащихся.

В. По принципу соединения и расчленения знания.

Г. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе.

Д. По источнику знаний.

18. По какому основанию в классификации методов обучения выделяют словесные, наглядные и практические?

А. По ведущему источнику знаний.

Б. По характеру умственной деятельности учащихся.

В. По формам деятельности учителя и учащихся.

Г. По ведущей дидактической цели.

Д. По логике рассуждения.

19. Универсальным методом обучения младших школьников является:

А. Игра.

Б. Положительный пример.

В. Беседа.

Г. Приучение.

Д. Нет правильного ответа.

20. Концепцией развивающего обучения предусматривается, что:

А. Вне деятельности нет развития.

Б. Обучение опирается на зону ближайшего развития ребенка.

В. Ученик рассматривается как субъект учебной деятельности.

Г. Обучение опережает развитие.

Д. Верны все предыдущие утверждения.

21. Какая из форм организации обучения является самой древней?

А. Классно-урочная.

Б. Индивидуальная.

В. Белл-ланкастерская.

Г. Лекционно-семинарская.

Д. Мангеймская.

22. Движущими силами процесса обучения являются:

А. Знания.

Б. Взаимодействие учителя с учеником.

В. Противоречия.

Г. Применение полученных знаний на практике.

Д. Сенсуалистическая теория познания.

23. Какие из перечисленных элементов являются обязательными для технологии обучения: 1) диагностическое целеполагание, 2) обучение учащихся действиям, которые являются целью урока, 3) использование ТСО, 4) привлечение учащихся к объяснению материала, 5) корректирующий текущий контроль овладения действиями, 6) итоговый контроль?

А. Все.

Б. Только 1, 3, 4, 5, 6.

В. Только 1, 2, 4 и 5.

Г. Только 3, 4, 5, 6.

Д. Только 1, 2, 5 и 6.

24. Кому принадлежат слова: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»?

А. К.Д.Ушинскому.

Б. М. Монтеню.

В. И.Ф.Харламову.

Г. В.А.Сухомлинскому.

Д. С.Т.Шацкому.

25. В основе современной теории воспитания находится:

А. Личность воспитателя.

Б. Семья.

В. Коллектив.

Г. Личность ребенка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте