Цели: 1. Изучив возможности графического редактора PAINT повторить, обобщить и систематизировать знания по теме «Графический редактор». 2. Выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора.
Форма проведения: урок-практикум
Учитель: Для построения, коррекции, сохранения и получения «бумажных» копий рисунков и других изображений используется специальная программа.
Как она называется?
(Графический редактор).
При выборе конкретного графического редактора следует прежде всего иметь в виду, что в современных компьютерах существует два принципиально различных способа хранения изображений: растровый и векторный. Графический редактор «PAINT» предназначен для работы с растровыми изображениями. Напомните, что такое растровое изображение?
Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные «инструменты». Какие из них вам знакомы?
Такие инструменты, позволяющие изображать простые фигуры, называются… (графическими примитивами).
Действительно, это простейшие элементы, из которых строится изображение. Скажите, а каковы функции графического редактора?
Создавать рисунки из графических примитивов;
применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
перемещать фрагмент рисунка по экрану;
«склеивать» один рисунок с другим;
увеличивать фрагменты рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;
добавлять к рисункам текст.
Среда графического редактора состоит из трех основных частей. Каких?
Инструментальная часть – набор пиктограмм, изображающих инструменты. Обычно это «кисть» для изображения линий произвольной конфигурации; «линейка» для проведения отрезков прямых. «Круг», «прямоугольник», «эллипс» – для создания соответствующих стандартных геометрических фигур. «Ластик» – для стирания изображений, «заливка» – для закраски фигур, «распылитель» создает размытое пятно.
Другая часть среды – палитра для выбора цвета изображений.
Третья часть – меню команд редактора.
Сегодня на уроке творческая работа. Для того чтобы выполнить данную работу на компьютере, дан ключ к выполнению задания.
Вам необходимо нарисовать сквер или парковую зону и дать название своему рисунку.
Ключ к выполнению задания:
1. «Линией» нарисовать дорогу и контуры скамьи, ножки скамьи дорисовать «Карандашом».
2. Им же изобразить ствол, сучья дерева и веточки кустов.
3. «Заливкой» окрасить траву, дорогу, скамью.
4. С помощью «Распылителя» создать листву на дереве и кустах.
5. Рисование игрушек:
– мяч составить из окружностей и дуг;
– машинку – из прямоугольников и окружностей;
– зайчика на скамейке – из овалов и дуг (также использовать «Карандаш»).
Игрушки раскрашиваются с помощью «Заливки», а где можно, рисуются заранее заданным цветом.
6. Одуванчики на траве выполнены желтым «Распылителем».
Наталья ШИКАБИЕВА, учитель информатики средней школы № 20, Удачный, Республика Саха (Якутия)
Комментарии