search
main
0

Растить ответственных избирателей

В программе по праву много важных разделов. Один из них – избирательное право. Ребята должны вынести из школы не просто определенную сумму знаний. Они должны понять, в чем состоит роль избирателя в демократической стране. По сути мы готовим, во всяком случае стараемся готовить, квалифицированных избирателей, которые ответственно будут подходить к выбору представителей разного уровня власти. Будут считать собственное участие в них не только своим правом, но и обязанностью.

Бездумно голосовать можно было только в советские времена, потому что был всего один кандидат, и голосование это было чисто формальным, потому что по существу нельзя было голосовать против.

Кстати, люди старшего поколения часто и теперь точно так же относятся к выборам. С той лишь разницей, что предварительно, обычно всего за день, узнают у кого-то из знакомых, за кого следует голосовать. Или же сами останавливаются на том кандидате, который просто понравился, то есть «голосуют сердцем», а не разумом, головой.

У нас бывают в классе интересные обсуждения итогов вскоре после выборов. Ребята высказывают свое мнение, почему именно та или иная партия набрала именно столько голосов, а не меньше и не больше. Помнится, после выборов в сегодняшнюю Государственную Думу они переживали, что ни одна из демократических партий – ни Союз правых сил, ни «Яблоко» – не прошла в общероссийский парламент. И думается, что они пришли к довольно правильному выводу. Во-первых, это произошло из-за пассивности значительной части молодежи, в том числе и студенческой, во-вторых, отдельные политики, средства массовой информации подорвали веру как в саму демократию, так и к кандидатам от демократических партий у значительной части населения. Тогдашние десятиклассники говорили, что к выборам в 2007 году они достигнут возраста избирателей и не только примут участие, но и постараются подготовиться к ним основательно, чтобы точно знать, кто наиболее достоин вершить их судьбы.

Конечно, у нас в школе были свои выборы президента и парламента. Было бы неверным не дать возможности подросткам полученные знания применить на практике. В этой игре ребята настолько увлекались, что забывали о нереальности происходящего. Страсти кипели, споры продолжались и после встречи с кандидатами в президенты или в депутаты. Все, как у взрослых. И я бы сказала, что это велось с большей заинтересованностью, даже во многом с большей ответственностью. Юные избиратели делали все это искренне, неравнодушно. Как бы хотелось, чтобы такой настрой сохранился у детей и тогда, когда они станут взрослыми.

Помнится, партия ЛДПР, наша школьная, включила в свою программу такой пункт: сократить учебную неделю до трех дней. Ученики их буквально атаковали вопросами: как, каким образом «либеральные демократы» собираются это сделать? Просили привести неопровержимые доказательства, что это возможно, спрашивали: заручились ли они поддержкой школьной администрации? В итоге наши «жириновцы» отказались от этого пункта. Признали, что он нереален.

В газете «Граждановедение» мы прочитали о том, что в ряде школ устраиваются акции «Голосуем вместе», и проводим ее у себя. В день выборов, когда взрослые в нашей школе голосуют за своих кандидатов, мы в другом крыле школы устраиваем свои, параллельные выборы. Голосуем за тех же самых кандидатов. Потом подводим итоги. Нередко они близки к результатам у взрослых, только у ребят всегда больше голосов за СПС и намного меньше за коммунистов.

Пройдут годы, и я надеюсь, что сегодняшние ученики с большой ответственностью будут относиться к реальным выборам, а право избирать будут считать своим долгом и обязанностью.

Ирина СОЛОВЬЕВА, учитель граждановедения, Тамбов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте