В нижегородском муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении \”Лицей №87 имени Л.И. Новиковой\” в 2018-2019 гг. реализуется проект \”Дети цифровой эры – инженеры XXI века\”, который стал победителем в конкурсе Фонда президентских грантов по направлению \”Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения\” в 2018 году.
В ходе этой удивительной творческой работы педагогами, школьниками и родителями, а также социальными партнерами проекта была преобразована уже существующая в лицее педагогическая модель научно-технического творчества учащихся. Эта модель удачно интегрирует общее среднее образование, включая курсы внеурочной деятельности, проводимые с различными вузами: нижегородским НГТУ им. Р.Е. Алексеева, физическим факультетом МГУ им. М.В.Ломоносова, с многоаспектным блоком дополнительных общеразвивающих программ технической направленности для лицеистов всех возрастов, сочетает техническую и гуманитарную составляющую в виде конвергентных проектов (образовательные путешествия).В начальной школе действуют дополнительные общеразвивающие программы технической направленности \”Млечный путь\”, \”Политехника\”, \”Юный техник\”, направленные на индивидуальное техническое проектирование действующих электрифицированных моделей технических объектов и их изготовление. Кроме того, в рамках программы \”Политехника\” ребята знакомятся с физическими принципами работы инженерных систем по различным направлениям: космонавтика, лазерная техника, подводные аппараты, электротехника и другим (тьютор Т.В. Дурандина). Реализована модель \”Школы юного инженера\”, включая мастер-классы для детей с особыми образовательными потребностями и всех желающих приобщиться к волшебству создания научной игрушки (руководитель Т.Е. Галатонова).В средней и старшей школе приоритетным стало направление \”Интеллектуальная инженерная деятельность учащихся\”, изюминкой которой является командное техническое проектирование сложных технических объектов с применением трехмерной компьютерной графики (руководители Л.М. Прохорова, А.А. Овсянникова) Для освоения старшеклассниками трехмерной графики дополнительно введен курс \”3D Studio Max\”.Для успешной профессиональной социализации учащиеся лицея посещают с экскурсиями высокотехнологические производства города, а на некоторых предприятиях даже выполняют учебно-лабораторные работы. Т.В. Дурандина разработала и провела со старшеклассниками две учебно-лабораторные работы в корпоративном учебном центре АО \”Нижегородский завод 70-летия Победы\”, входящем в состав Концерна ВКО \”Алмаз-Антей\”: \”Измерения с помощью координатно-измерительной машины TIGO SF\” и \”Базовые основы управления роботизированными системами\”. Это современное высокотехнологичное цифровое оборудование. Во время проведения этих лабораторных лицеисты могут присмотреться к условиям работы и на деле проверить свои способности. Такая связь обучения и профессиональной деятельности значительно усиливает осознанную мотивацию будущего специалиста в инженерном направлении.И, конечно, нельзя не сказать о технических конкурсах различного уровня, в которых принимают участие и получают призовые места наши юные \”технари\”. Это городские технические конкурсы \”Сам себе Кулибин\”, интеллектуальный технический конкурс для школьников при НГТУ им. Р.Е. Алексеева, международный детский фестиваль \”От винта\” в рамках Международного авиакосмического салона \”МАКС-2019\”, выставки: в рамках Первого международного детско-юношеского саммита в Японии в августе 2019 года (4 проекта), в рамках второго Международного саммита Digital Summit с выставочным проектом \”Юные изобретатели Приволжского федерального округа\” в октябре 2019 года (12 проектов учащихся лицея).Системным характером реализации проекта открыты новые перспективы подготовки будущих инженеров цифровой эпохи.
С.В. Кулева, директор лицея, Заслуженный учитель РФ, к.п.н.
Т.В. Дурандина, тьютор, педагог доп.образования, к.п.н.
Комментарии