search
main
0

Растим свои кадры

Первое знакомство с девочками-старшеклассницами напомнило мне мои школьные годы. Так как я училась в сельской школе, то и профориентирование у нас было на сельскохозяйственные профессии. В учебно-производственном комплексе я получила навыки овощевода, учила устройство трактора и даже осваивала его вождение, хотя прекрасно понимала, что в сельское хозяйство я трудиться не пойду. Но и о педагогической профессии я не думала. Как, наверное, многие девочки, хотела быть актрисой. В педагогическое училище попала, как мне тогда казалось, случайно, по совету старших подруг и потому что с почти отличным аттестатом меня взяли без экзаменов. Учиться было очень легко, затем окончила институт, и вот уже незаметно пролетели 22 года моей педагогической практики. Ни разу я не пожалела о том, что выбрала эту профессию. Всегда с удовольствием иду на работу. Бывают очень сложные дни, и приходится решать трудные задачи.

Иногда задумаешься: а чем бы в этой жизни я могла бы еще заниматься? Наверное, многим другим, не менее интересным и увлекательным, но с удовольствием занимаюсь дошкольным воспитанием!

Передо мной сидят школьницы, которые в будущем хотят выбрать педагогическую профессию. Глядя на одних, я с уверенностью могу сказать: да, именно такие люди чаще всего выбирают хлеб педагога, именно такие нужны в нашей профессии, мы их ждем, чтобы передать свой опыт. Другие, на мой взгляд, вряд ли ее выберут.

– Чем увлекаетесь? Расскажите о себе.

Из ответов становится ясно: увлечений у современной молодежи много, взгляды разносторонние, и это очень хорошо. Но настораживает то, что выбор педагогической профессии все рассматривают как запасной вариант, на первом же месте у них другие области, по их мнению, более сложные, к примеру медицина.

Ну что ж, попробую объяснить ученицам, что труд педагога нелегкий, но вместе с тем увлекательный, интересный и многосторонний.

Преемственность дошкольного и школьного образования, наверное, единственное направление, в необходимости осуществления которого не сомневаются специалисты как детских садов, так и школ.

Современными практиками разработаны и реализуются разные модели по форме и содержанию преемственности. На вопросы регулирования перехода ребенка от дошкольной ступеньки к начальной школе влияет много факторов: родители с их выбором детского сада и школы; микрорайон, имеющий несколько детских садов и школ; специфика образовательных учреждений. Но одновременно, к счастью и к сожалению, не всегда эти учреждения имеют общую направленность работы. Более рациональным вариантом в этом плане служат ОУ для детей дошкольного и начального школьного образования. В них образовательное пространство тесно взаимосвязано не только территориально, но и по всем направлениям развития ребенка.

В нашем центре образования в настоящее время выстраивается новая модель, которая сможет обеспечить на другом уровне вопросы преемственности. Это стало возможным благодаря структуре «центр игровой поддержки ребенка – детский сад – школа». Кроме дошкольного и школьного этапа в целостную цепочку включена и профориентация на педагогическую деятельность.

Старшеклассники, мечтающие связать свою жизнь с педагогической деятельностью, проходят цикл теоретических и практических занятий на базе детского сада и Центра игровой поддержки. Начав эту работу, мы планируем провести подростков по пути от начального тестирования до поступления в профессиональное учебное заведение, тем самым утвердив их в правильности выбора жизненного пути. Затем после сопровождения во время учебы в педагогическом колледже или вузе принять в коллектив как молодых специалистов. Причем независимо от того, учителем какого предмета они планируют стать, практика в дошкольном учреждении поможет лучше узнать возрастные изменения ребенка как объекта их последующей деятельности.

В.СИНЕБРЮХОВА, заместитель директора ЦО №2045

Из сочинений учащихся, проходящих курсы «В педагоги с юных лет»

Вера ГОГОЛЕВА (февраль 2010 года):

– С тех пор как я стала посещать от школы детский сад №2045, то поняла, что воспитатель очень интересная профессия. На одном из занятий мы ходили к двухлетним детям, а когда посетили трехлетних, я убедилась, что разница в умениях и поведении детей, даже в один год, была очень заметна. С четырехлетними детьми мы пели, танцевали, собирали конструкторы, и я получила большой заряд энергии и хорошего настроения. Они задавали много вопросов, которые им были интересны. А сегодня мы ходили в старшую группу. У всех стал еще более выраженный характер. Почти вся группа рисовала. Кто-то рисовал корабль, кто-то животных, кто-то изображал природу. Для меня очень важно то, что я научилась понимать детей. С ними я чувствую себя спокойнее, радостнее, забываю о различных проблемах, неудачах. Они делают жизнь со смыслом, более яркой. К сожалению, все эмоции не передать словами, но могу сказать одно: я очень рада, что посещаю детский сад №2045 и замечательно провожу время с детьми.

Оля ПОДЫМОВА (февраль 2010 года):

– С того времени как я начала посещать курсы педагогики, мне открылась некая дверь в мир образования, пусть и дошкольного. На занятиях мы посещаем группы детей, общаемся с ними, играем, тем самым попадая в ту самую атмосферу детства, которую мы помним. С первого занятия получала море впечатлений. Это был мой первый взгляд на детей со стороны воспитателя, а ведь это важно – посмотреть на образование с другой точки зрения. Я была удивлена тому, что здесь все до мелочей взаимосвязано и продумано. Начиная от подбора игрушек, заканчивая расстановкой столов в группах. Все настолько распланировано и обыграно, чтобы дети не только почувствовали себя комфортно, но и имели возможность расти, развиваться, получать новые знания и впечатления. Именно здесь у меня появилась возможность поучаствовать в работе воспитателя, а это для меня важно, ведь я собираюсь стать учителем. На этих курсах я смогла как-то проявить свои педагогические знания, умения, пусть их у меня пока и очень мало. Но с каждым занятием их становится больше, ведь помимо практических занятий, которые Вера Михайловна сопровождает комментариями, мы прослушиваем курс лекций и выполняем творческие задания. Такие, как статистика, фотографирование, написание эссе, составление портфолио на ребенка. Здорово, когда есть такая возможность вникнуть, почувствовать, попробовать себя в качестве воспитателя и утвердиться в выборе будущей профессии. После каждого курса желание быть учителем становится все больше.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте