Представьте такую ситуацию: вы идете по городу, проходите мимо детского сада и видите детей – играющих, рисующих мелом на асфальте, запускающих мыльные пузыри и щебечущих, как пташки, в своей беззаботной детской жизни. И вдруг понимаете, что речь, которую вы слышите, звучит на иностранном языке. Вы думаете, что это невозможно?
Прислушиваетесь и понимаете, что дети общаются между собой, используя иностранный язык. Как такие маленькие дети могут так задорно и активно общаться? Ведь вы находитесь в России, и детский сад совершенно обычный. Ответ простой: встретили ребят из билингвальной группы.
Вот уже второй год я работаю воспитателем в группе, где провожу занятия на русском и английском языках. Занятия проходят в игровой форме не только в группе, но и на прогулке. Это интересно, весело, а также помогает ребятам расширять кругозор.
Наиболее популярная модель билингвального образования – иммерсионная, то есть модель погружения в языковую среду. Именно такую модель я взяла за образец. Прежде всего мной была насыщена предметно-пространственная и образовательная среда в группе, сделаны разнообразные надписи на русском и английском языках. Ведь ребенок, даже не умея читать, зрительно воспринимает и запоминает символы, их последовательность, затем понимает и смысловую нагрузку, используя ассоциации. Детям я предложила дидактические настольно-печатные игры на английском языке. Яркие картинки и незатейливые рисунки привлекли внимание детей и вызвали интерес к игре в них. Группу украсили и другие атрибуты, связанные со страной изучаемого языка. Важно, чтобы в процессе обучения у ребенка поддерживались положительные эмоции.
При организации билингвальной группы важно понимать, что изучение иностранного языка путем погружения – важный инструмент для активации умственных процессов и памяти.
Изучая английский язык, как и любой другой, будь то французский, итальянский, немецкий, ребенок не просто изучает иностранные слова, он таким образом развивает память, расширяет представление об окружающем мире. Одна из главных задач данного обучения – расширение кругозора ребенка. Важно понимание, что помимо России и русского языка в мире существует очень много других людей, стран, языков, традиций, праздников. Так, вместе с детьми и при непосредственном участии родителей было организовано погружение не только в язык, но и в культуру, традиции изучаемого языка. Мы знакомили детей с праздниками, отмечаемыми в Англии. С огромным удовольствием дети и родители знакомились с традициями английского чаепития. Это в свою очередь стало темой проекта, созданного совместно с семьей моего воспитанника.
Не бойтесь реализовывать данную методику обучения. Детям очень нравится слушать веселые песенки на английском языке, разглядывать картинки, изучать параллельно английский и русский алфавит. И не удивляйтесь, услышав на детской площадке иностранную речь!
Наталья ГАРЕЕВА, воспитатель школы №1532
Комментарии