search
main
0

Расти и крепни, «Росток»! Или зачем сельским ребятам китайский язык

«Привет, директор», – кроха с портфелем независимо прошествовала дальше. Надежда Николаевна улыбнулась в ответ, видно, трудно малышке запомнить имя-отчество, а поздороваться хочется. Надо заглянуть на переменке к первоклассникам, пообщаться. Директор ильинской школы №26 Надежда Николаевна Садкова свой педагогический путь начинала в должности пионервожатой, затем учитель, завуч. Довелось поработать и в вузе – Государственном университете управления – заместителем проректора по воспитательной работе.

В нынешней должности, конечно, помогает богатый опыт. Педагогический стаж – 21 год. Глядя на Надежду Николаевну, не поверишь, уж очень молодо выглядит. Может, задор и оптимизм помогают. Что и говорить, забот у директора хватает, в школе 520 учеников, занятия ведутся в две смены.- Переход начальной школы на новые стандарты обучения потребовал от всего коллектива определенных усилий, – рассказывает директор. – Здание нашей школы построено в шестидесятые годы, естественно, ко всем неудобствам добавляется то, что очень не хватает помещений. Допустим, у нас всего один спортивный зал, вот и представьте, как вводить дополнительные уроки физкультуры. Пришлось пожертвовать учительской, оборудовали зал с гимнастическими снарядами. Малыши находятся в школе практически весь день. Хотелось бы, чтобы у них была и своя комната отдыха.Для Надежды Николаевны как руководителя совершенно очевидно, что процесс обучения неотделим от воспитания. Сетует, что сегодня детям явно не хватает живого диалога в общении как со своими сверстниками, так и со взрослыми. Дети разучились говорить, выражать правильно свои мысли. Это должно беспокоить нас, взрослых. Разве не так? Потому велика роль детской общественной организации «Росток», деятельности которой в школе уделяется много внимания со стороны всех педагогов. Через организацию интересных общих дел, живых, конкретных, можно дойти до каждого ученика.Слышать из уст директора школы такие слова было весьма приятно. Руководители обычно начинают разговор с других тем. Когда же я ознакомилась подробнее с программой развития ильинской школы №26 на ближайшие пять лет, то не могла не заметить, как четко обозначена в ней воспитательная функция сельской школы. Естественно, при этом школа должна давать качественное образование. (Кстати, по результатам ЕГЭ и ГИА школа входит в десятку лучших в районе.) И то, что именно эту школу выбирают для своих детей семьи из соседних сел, говорит о многом.От поселка Ильинского до Москвы рукой подать. Здесь нет предприятий, места эти, известные своей красотой, издавна слыли дачными. Естественно, что работу многие жители находят в столице. В таких условиях школа действительно становится для ребят вторым домом. Директор думает о том, что хорошо бы создать социально-психологическую службу. Одного психолога и социального педагога для школы с таким количеством ребят явно недостаточно. В поселке проживает множество приезжих. В школе учатся ребята разных национальностей – русские, узбеки, таджики, молдаване, армяне и другие. Дать всем качественное образование, чтобы каждый выпускник стал успешным, – главная задача коллектива. И рядом с ней другая – максимально использовать в образовательном и воспитательном процессе исторические и культурные ценности, своеобразие малой родины. При этом формирование у ребят базовых национальных ценностей, общих для всех россиян, становится важной сверхзадачей. Учебно-воспитательный проект «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» уже начинает претворяться в жизнь. Рассчитан он на пять лет. Трудно переоценить его актуальность. Особенно велико его значение в контексте идеологии государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, где идет речь о «стратегии социокультурной модернизации образования как социального института формирования гражданской идентичности и консолидации в российском обществе». Понятно, что школа должна быть готова взять на себя эту непростую задачу. В плане развития ильинской школы она разработана детально, с учетом и места нахождения учебного заведения, и возможностей коллектива. Так, к примеру, тематические модули учебно-воспитательного проекта включают в себя различные функции – историческую, культурную, творческую и социальную. Тут надо напомнить о богатом историческом прошлом поселка, где, как известно, на даче писателя Телешова бывали Бунин, Чехов, Короленко, Шаляпин и другие не менее именитые гости. Богатое поле для исследовательской и краеведческой работы. Важно было увлечь ею ребят. И очень помогла в этом такая замечательная задумка, как фестиваль «Я – житель поселка Ильинский». Ребят захватила работа над презентациями «Моя любимая улица». Пришлось ведь окунуться в историческое прошлое поселка, выяснить, почему так называется та или иная улица. Следующий шаг – встречи с интересными людьми, живущими в Ильинском. Эта деятельность плавно перешла в другое, не менее значимое дело. Создание музейной экспозиции «Прошлое, настоящее, будущее поселка» стало одинаково важным делом как для юных, так и для взрослых жителей… Стены школы украсили стенды с рассказами о достопримечательностях малой родины, об известных людях. А потом был еще трудовой десант, после которого родной поселок стал уютнее и чище. Не с таких ли дел и начинается гражданское взросление? Работа по воспитанию человека, способного нести ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, нелегка. Хочется всячески поддержать директора Надежду Николаевну Садкову и возглавляемый ею коллектив и пожелать успехов.Правильно говорят, что у увлекательных дел цепная реакция. Так, интерес к прошлому поселка и его людям продолжил семейный конкурс «Моя родословная». Юные исследователи и краеведы также активно участвовали в научно-практической конференции «Стратегия развития поселка Ильинский».А такие мероприятия, как праздник «Сладкая ярмарка», выставка «Природа и фантазия», веселые соревнования в день здоровья, стали традиционно любимыми. Они помогают ребятам проявить свои таланты и способности, а также лучше узнать друг друга и подружиться. Общение вне стен класса позволяет иначе взглянуть друг на друга. А сколько еще интересных открытий ждет ребят в будущем!…Как-то директор Садкова пригласила в школу своих давних друзей из клуба делового сотрудничества между Россией и Китаем, который создан при Государственном университете управления. Гости рассказали о Китае, традициях страны, обычаях и даже ознакомили ребят с тонкостями чайной церемонии. Одной встречей общение не ограничилось. А вскоре школьники получили возможность наряду с английским языком изучать по желанию и китайский.пос. Ильинский, Раменский район

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте