search
main
0

Растет конкуренция, значит, должна расти и конкурентоспособность

Образовательное пространство 35-го межрайонного совета директоров – это 18 образовательных организаций районов Бескудниковский, Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино, в которых обучаются и воспитываются свыше 38 тысяч детей дошкольного и школьного возраста. Более 10 тысяч детей посещают учреждение дополнительного образования детей и юношества «Гермес».

П​онятия доступности и многопрофильности в образовательных организациях нашего межрайона представлены в полной мере. Когда-то существовавшие очереди в дошкольные учреждения остались в далеком прошлом. Сегодня запрос родителей на дошкольное образование удовлетворен в полной мере. В новом учебном году для маленьких жителей открыли дошкольные группы здания-новостройки в районах Бескудниковский, Западное Дегунино, во многих зданиях проведен текущий ремонт, работают бассейны, спортивные залы, групповые помещения оснащены современной мультимедийной техникой. Родители вправе выбрать и форму получения дошкольного образования: группы полного дня, кратковременного пребывания, семейный детский сад.Спектр услуг дополнительного образования представлен достаточно широко. В рамках образовательного комплекса это особенно важно. Начав развитие творческих и физических возможностей ребенка в дошкольных группах, родители с радостью продолжают его в здании школы. А для того чтобы воспитать любознательного, развитого, активного ребенка, воспитатели идут в ногу со временем, активно используя новые технологии. Внедрение ИКТ-технологий в дошкольное образование стало необходимой реальностью.На максимальное удовлетворение образовательного запроса жителей межрайона нацелены программы многопрофильных школ: в школах №236, 1631, 2098 открыты медицинские и инженерные классы, Курчатовский проект реализуется в школе №1296, кадетские классы представлены в школах №1794, 2100, ЦО «Бескудниковский». За последние годы значительно изменились подходы к профильному, предпрофильному, предпрофессиональному обучению. Сегодня в большинстве школ межрайона реализуется не менее четырех моделей профилей, осуществляется тесное сотрудничество с учреждениями высшего и среднего профессионального образования. Развитию профильного обучения, безусловно, способствовало замечательное оборудование, полученное от Департамента образования города Москвы в рамках проекта «Профильный класс в московской школе». Например, для медицинского класса поставлены цифровые лаборатории по химии, биологии и экологии, медицинские тренажеры для отработки практических навыков, оборудование для оказания первой помощи, приборы для медицинской диагностики. Всего более 90 различных наименований. Безусловно, это мощнейшая поддержка развития профильного образования в школах Москвы! Медицинский и инженерный классы стали серьезным ресурсом повышения качества образования. Благодаря тесному сотрудничеству с Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М.Сеченова, Московским государственным техническим университетом имени Н.Э.Баумана, Московским физико-техническим институтом, Национальным исследовательским технологическим университетом МИСиС и другими вузами в течение года наши ученики и учителя смогли приобщиться к достижениям современной науки, провести практические занятия в лабораториях и исследовательских центрах, представить свои исследования на научно-практических конференциях, попробовать свои силы на производстве. Первый год участия в проекте подтвердил востребованность этих направлений, интерес школьников и их родителей к интеграции содержания общего и профессионального образования. В школе №1296 в течение нескольких лет реализуется Курчатовский проект, главной задачей которого является формирование у учащихся и преподавателей принципиально нового конвергентного мышления. Проект был также оснащен современным учебным и лабораторным оборудованием по физике, химии, географии и биологии. Целенаправленная работа с конвергентным оборудованием дает свои результаты: школьники успешно выступили на городских и международных конкурсах и конференциях, достойно представив школу, межрайон и город.Развитию предпрофессионального образования в межрайоне способствует сетевое партнерство образовательных организаций с колледжем автомобильного транспорта №9. Сегодня это одно из ведущих образовательных учреждений по подготовке специалистов для автомобильного комплекса. Школы межрайона принимают активное участие в профориентационных мероприятиях «Профессиональная среда», «Сто дорог – одна твоя» при участии социальных партнеров ООО «Фольксваген Груп Рус», ООО «БМВ Русланд Трейдинг», ООО «Рольф». В результате совместной работы колледж и школы приобретают опыт сетевого партнерства, что является потенциалом инновационного развития образовательного пространства, направленного на профессиональное самоопределение школьников и служит сознательному выбору будущей профессии. Мы убеждены, что приобщение детей к науке должно начинаться как можно раньше. Такой вывод мы сделали по результатам первой межрайонной конференции «Мы и мир больших открытий». В этом межрайонном проекте принимали активное участие воспитанники и обучающиеся с 5 до 18 лет. Более 200 победителей были награждены дипломами и ценными подарками. Продолжением стал новый межрайонный проект «Малая академия естественных наук», открытая на базе школы №2098. Основная идея проекта состоит в организации особого образовательного пространства для школьников 5-7-х классов, в котором подросток сможет пройти пропедевтический курс исследовательской деятельности и уже на этом этапе сформировать у себя представление о методах научного познания. Малая академия естественных наук на базе школы №2098 представляет собой образовательное пространство нового поколения, ядром которого является образовательная площадка «Школьная лаборатория занимательной науки», являющаяся аналогом Дома занимательной науки Я.И.Перельмана.Для наших учеников и воспитанников в межрайоне открыто более 1400 объединений дополнительного образования. Сегодня подходы к организации самого дополнительного образования тоже претерпели значительные изменения: от ученика знающего к ученику умеющему. Происходит поэтапная интеграция основного и дополнительного образования. Особенно заметно это в предпрофильном и профильном обучении. Востребованы именно те кружки и объединения, которые не только расширяют знания, но и формируют практико-ориентированные умения. Показателем эффективности системы дополнительного образования стал межрайонный фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты», объединивший обучающихся, педагогов, родителей и даже управляющие советы образовательных организаций.В нашем межрайоне много общих интересных дел и проектов, направленных на формирование единого образовательного пространства, совместное решение воспитательных задач. На укрепление семейных ценностей и традиций ориентирован успешный межрайонный проект «Поющая семья», в котором принимают участие учащиеся и воспитанники, члены семей. Многие семьи из разных комплексов уже дружат между собой и организовывают совместные проекты. Межрайонные флешмобы, волонтерские акции, совместные акции памяти и многое другое стало уже нашей традицией.Школы межрайона №2098, 1383 активно включились в инновационную площадку Российского движения школьников. Ребята понимают, что от них как участников РДШ ждут гражданской инициативы и практических полезных дел. 6 сентября ученики школы №2098 принимали участие в уроке Добра, который проводился активистами Российского движения школьников совместно с Ассоциацией волонтерских центров России. Праздничные мероприятия, посвященные Дню города, дополнил фестиваль дворовых игр «Ребята нашего двора», организованный по совместной инициативе детей и взрослых. Фестиваль был задуман в целях популяризации спорта и здорового образа жизни среди учащихся 5-11-х классов. Школьный актив РДШ наряду с учителями выступил в качестве организаторов фестиваля. Школе и Российскому движению школьников предстоит стать партнерами по многим вопросам, в том числе по вопросам профессиональной ориентации. В школе №1383 инициативной группой педагогов уже создана программа воспитания «Школа успешного выбора» и программа движения инициативной молодежи «Моя социальная инициатива».Результаты работы образовательных организаций межрайона подтверждаются в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников и в полной мере отражены на сайтах. У 11 школ сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений. 4 школы – победители конкурсного отбора «Школа новых технологий»: №183, 1296, 1631, 2098. В рейтинге лучших школ Москвы тоже достаточно стабильные показатели, хотя здесь точно есть к чему стремиться: в 2013, 2014 годах в Топ-400 входили 8 школ, в 2016 году в Топ-300 вошли 6. Растет конкуренция, значит, должна расти и конкурентоспособность.Убеждена, что надежная школа сегодня – это школа вариативных моделей, высокого качества, просчитанных рисков и неупущенных возможностей.На страницах этого номера «Учительской газеты-Москва» представлен опыт образовательных организаций районов Бескудниковский, Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино по актуальным вопросам развития образования. Надеемся, что номер будет интересен и полезен не только педагогам, но и родителям, бабушкам и дедушкам – всем, кто следит за развитием образования.Надежда ПЕРФИЛОВА,директор школы №2098, председатель 35-го межрайонного совета директоров Северного административного округа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте