search
main
0

Растем вместе

Старшеклассники шефствуют над младшими

ШУС мы рассматриваем как обязательное взаимодействие детей и взрослых с позиции равных участников образовательного процесса, поэтому главным условием реализации для себя считаем совместную социально значимую деятельность педагогов и учеников.

В своей практике по работе школьного ученического самоуправления «Эврика» мы создали структуру школьного парламента, которая имеет содержание, принципы и свой порядок работы.

Школьный парламент принимает участие в разработке годового плана работы школы, вносит свои предложения по совершенствованию деятельности, организует проведение общешкольных коллективных дел и мероприятий.

В состав школьного парламента могут входить четыре представителя (в каждое министерство) от классных коллективов 8-11‑х классов. Члены школьного парламента избираются на классных собраниях (не позднее 15 октября) сроком на 1 учебный год.

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания. Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Закономерно, что первоклассники, придя в школу и адаптировавшись в новом детском социуме, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников. Стремление младших к общению со старшими естественно и основано на желании получить поддержку, защиту, повысить самооценку, им доступнее копирование деятельности и поведения старших школьников, чем педагога.

У старшеклассников в процессе шефской деятельности формируются навыки самоорганизации, поскольку для того, чтобы быть примером, прежде всего необходимо стать требовательным к самому себе. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей – активности, толерантности, гражданской просвещенности. Эффективное решение проблем, связанных с воспитанием, невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

Шефская работа представляет собой важный фактор воздействия на ребенка, с одной стороны, создает условия для удовлетворения потребностей, интересов, способствуя их взаимному обогащению, формированию новых устремлений, с другой стороны, происходит отбор внутренних возможностей личности путем корректировки с общественными нормами, ценностями.

В этом году мы запустили проект «Растем вместе».

Реализация проекта «Растем вместе» осуществляется как:

– познавательная деятельность – встречи с интересными людьми «Сто вопросов взрослому», интеллектуальные игры, диспуты, конференции, такие как «Читаем вместе», «Этот удивительный мир»;

– экологическая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, помощь в изготовлении кормушек, сборе макулатуры;

– спортивная деятельность – организация конкурсов, веселых перемен;

– художественно-эстетическая деятельность – концерты, праздники, конкурсы, акции «В мир книги входим вместе» (театрализованное чтение), «Подари улыбку», «Веселая мастерская» (занятия изо, поделки).

Все реализованные планы проекта «Растем вместе» оставили теплые воспоминания у участников проекта. Планируем развивать этот проект и дальше, включая в него новую деятельность. И уже сейчас работаем над новым проектом «Делаем добро вместе».

Организация ШУС «Эврика» в нашем образовательном учреждении соответствует главным принципам гуманистической педагогики, а именно: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправной позиции всех участников образовательного процесса; ориентация на их интересы, уважение прав и свобод. А школьный парламент – это группа единомышленников, наполненных энтузиазмом и креативом. Это люди, которые не боятся ответственности, самые творческие и активные ребята, готовые самосовершенствоваться.

Светлана ЗАЙЦЕВА, педагог-организатор, куратор школьного ученического самоуправления школы №1279 «Эврика»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте