search
main
0

Расстояния не преграда. А плохой Интернет не помеха для образования

​Когда ученик и учитель находятся на большом расстоянии друг от друга, на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии, с помощью которых дети могут получать полноценные знания. В регионе со столь низкой плотностью населения, как Магаданская область, дистанционное образование более чем востребовано.

– У педагогического коллектива нашей школы богатый опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, – рассказывает директор школы №18 города Магадана Валентина Симонова. – В основе программы  развития нашего учреждения  –  информатизация. Мы одними из первых создали собственный сайт, провели локальную сеть, обучили всех педагогов в плане повышения ИКТ-компетенции. Школу возглавляет команда единомышленников, а большинство педагогов творческие, легкие на подъем энтузиасты. Они смело вступили в областные и городские эксперименты «Развитие инфраструктуры единого информационного образовательного пространства», «Создание и апробация модели управляющего совета школы», «Создание универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательный процесс» и т. д. Поэтому в 2010  году  на базе  школы  был основан Центр дистанционного обучения детей-инвалидов. В начале этого сложного дела было очень непросто (быть первооткрывателем всегда нелегко), но мы помнили о главном принципе нашей управленческой команды: «Начиная что-то новое, готовим базу и обучаем кадры». На сегодняшний день в ЦДО работают более 30 учителей-энтузиастов, новаторов, которые сознательно встали на этот путь и благодаря которым наш центр сумел встать на ноги практически за 2 года.  В целом же в школе учатся 520 детей, из которых 49 имеют проблемы со здоровьем (это помимо детей, обучаемых дистанционно). На 1 компьютер приходится 5 учеников, что совсем неплохо, по российским меркам, для каждого педагога оборудовано полностью оснащенное рабочее место.По словам Валентины Михайловны, педагоги используют все доступные им варианты общения с ребятами из глубинки – видеочат, вебинар, электронную почту, ICQ и так далее. Однако если есть возможность, учителя обязательно стараются встретиться с детьми лично, потому что живое общение не заменят никакие технические новинки и сервисы. Детей либо привозят в школу, либо учителя ездят к ним домой. И даже если ребенок находится в каком-нибудь далеком  поселке, это не мешает специалистам не реже чем  1 раз в месяц выезжать к нему и решать возникшие проблемы на месте. В рамках ПНПО оснащение центра, рабочих мест для детей и педагогов было организовано в основном  за счет средств федерального бюджета. С 2013 года  все затраты по обучению и техподдержке центра перекладываются на плечи региона. К счастью,  в области  к этому  готовы и такой вариант никого не пугает. В самом начале, когда проект только стартовал, дети-инвалиды и их преподаватели безвозмездно получили компьютеры, а также  принтеры, сканеры и другую технику, чтобы работать с полной отдачей. На сегодняшний день по всей области в проекте участвуют 34  ребенка-инвалида  – все, кто имеет на то медицинские показания и изъявил желание. Из 8 муниципальных районов лишь в Северо-Эвенском существуют реальные проблемы, которые мешают наладить полноценное интернет-общение и организовать дистанционное образование. Это связано с плохим качеством и высокой стоимостью связи. – Когда ребенок и родитель вступают в проект, очень важно действовать сообща, – говорит Валентина Симонова. – Мы их сначала тестируем, выявляем проблемы, и потом наши учителя как тьюторы сопровождают детей и взрослых, помогают им. У нас есть телефон «горячей линии», номер которого известен всем родителям, чьи дети обучаются дистанционно. – Я работаю на полставки, 9 часов в неделю, дистанционно сопровождаю нескольких детей, – делится впечатлениями школьный логопед Инна Гупало. – И мне, и им очень удобно общаться по Интернету, мы специально для каждого составляем гибкое расписание, следовательно, можно связываться как из школы, так и из дома. Вообще логопед может по Сети исправлять письмо. У меня был один мальчик с нарушением речи и письма, это очень негативно сказывалось на его учебе, но теперь он диктанты пишет на «5». Это так здорово! – Моя нагрузка – 2 ставки, то есть 18 часов в обычной школе и 18 в дистанционной, – говорит учитель математики Людмила Собчинская. – Лично мне такой график нравится, ведь если в день провожу 3 урока в обычном  классе, все остальное время можно потратить на дистанционное общение. Но сетевые уроки никогда не длятся ровно 45 минут, от звонка до звонка, они могут быть и 30 минут, и полтора часа, с перерывом, это важно учитывать! – Но,  – тут же поправляет своего учителя Валентина Симонова,  – здесь все-таки стараются придерживаться расписания. Преподаватели постоянно объясняют родителям, что переносить или отменять уроки только потому, что у ребенка нет настроения, неправильно, дисциплина здесь тоже необходима. Конечно же, дети есть дети, могут и пропустить занятие, сославшись на плохой сигнал, но учитель всегда старается держать родителей в курсе успехов их чад. – Хочу заметить также, – добавляет директор, – что мы сопровождаем своих подопечных всегда и везде. В силу специфики региона, а также особенностей контингента обучаемых, наши дети периодически куда-нибудь уезжают на время, как правило, на обследование или лечение (в том числе за границу). И чтобы не прерывать процесс обучения, мы также предусматриваем возможность связи с ребенком, даже если он находится за тысячи километров. Правда, возникает ряд дополнительных проблем, как ни странно, связанных в основном с разницей во времени. Ведь когда ребенок где-нибудь в Краснодарском крае только просыпается, здесь, на Колыме, время уже близится к вечеру, и педагогам нередко приходится просиживать у монитора до полуночи.Но результат того стоит, ведь дети получают дистанционное образование высокого качества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте