Сегодня, как и всегда, по возвращении с работы включаю новостной канал и смотрю, что происходит в Донецке, Луганске… На экране мелькнула девочка лет 10, держащая за руку своего маленького братишку. Она рассказывает о том, как две недели они почти не выходили из подвала… а потом предлагает послушать песню, которую она сочинила! Это был речитатив, без голоса, слуха, речитатив, который вырывался из глубины души! Но слова, употребленные в ее песне, – это слова «война», «еда», «стреляют», «не убивайте», «слезы», «хотим жить»… Обрывками фраз вторил и братишка, удерживая ее за руку.
Как было больно это слышать! А еще вдруг стыдно стало за себя. Что же я бездействую? Неужели не могу помочь? И не только сама? У нас более 200 сотрудников, у всех достойная зарплата… До самого утра я мысленно была с этой девочкой с экрана… Остались ли живы ее родители, сохранились ли отчий дом, школа? Есть ли одежда, еда? И сколько таких детей, кому так нужна помощь! Я обязательно должна быть в числе тех, кто эту помощь оказывает. Но сделать это надо было несколько иначе, чем делала раньше. Возникло желание, чтобы эта помощь была адресной, оказанной не только мной, но и нашим дружным коллективом всех сотрудников. Знала, что у нас это получится! Так было всегда, когда случалась беда у кого-то в коллективе. Когда случилось наводнение в Сибири, мы нашли школы, в которые перечисляли собранные деньги. Сомнений не было, что люди откликнутся. …Наутро был открытый урок литературы в 10-м классе. И здесь речь шла о разрушенных войной городах ДНР, ЛНР… После окончания урока состоялся разговор с детьми. Чувствовала, что их сердца открыты, что они готовы включиться в помощь… Но решила, что эта акция будет потом, сначала мы, работники школы, должны показать пример. В этот же день, перед весенними каникулами, собрала коллектив сотрудников и предложила поддержать меня в том, чтобы один день заработка перечислить в помощь донецким школам. Обозначила, что постараюсь сделать это адресно. За два дня мы собрали значительную сумму – 500 тыс. рублей. Это не сумма однодневного заработка, реально она ниже, просто многие сотрудники отдавали значительно большую сумму. Участвовали практически все. И рабочие по зданию, и воспитатели, и учителя – весь коллектив школы, которому я очень благодарна и которым горжусь! А дальше все сложилось на удивление гладко. Донецкая делегация была в Москве и могла приехать к нам в школу. Конечно, наш коллектив подготовился к приему гостей (они нашли возможность день провести в стенах нашей организации). Мы их очень ждали, приготовили подарки, накрыли стол. Это была среда – день профсоюзного селектора. Наши гости смогли не только посмотреть его, директор информационно-методического центра Донецка Наталья Деревянкина стала его участником и выступила с обращением к учителям Москвы. Мы все с интересом слушали ее выступление на селекторе, для всех наших гостей и для нас это было большим событием: Наталья Викторовна для всего московского учительства рассказала о нуждах школ Донецка. С двумя директорами школ (донецкая гимназия №6 – директор Альбина Афенченко и общеобразовательная школа №113 – директор Ольга Иговская) мы заключили договоры о сотрудничестве. Наши друзья заинтересовались внедрением ФГОС, организацией внеурочной деятельности, системой организации платных услуг, интеграцией музейной педагогики в образовательный процесс, изъявили желание в следующем году принять участие в организованном нами Всероссийском конкурсе по ИКТ-компетентности 1-4-х классов, вызвала их интерес авторская методика обучения письму. Учителя начальной школы провели мастер-класс по интерактивным технологиям и выразили желание пригласить учителей начальной школы Донецка в Москву, провести для наших коллег полный курс обучения по теме «ИКТ-компетентность учителя начальной школы» (четверо из наших учителей лекторы МИОО). Во время встречи состоялась не только официальная передача денег, но и профессиональный разговор с людьми, которые значительное время оказывались в педагогической блокаде! Так много было вопросов о московском образовании, о тех положительных изменениях, которые у нас происходят! Состоялась большая экскурсия по школе, было общение в методических объединениях, мы слушали рассказ коллег о том, что происходило и происходит сегодня на их земле. Дончане показали презентации, подготовленные детьми, невозможно было сдержать слезы, слушая их рассказ, просматривая слайды, подготовленные детьми. Плакали все. И не скрывали свои эмоции. Да и зачем? Было все очень искренне, от сердца! Всем нам казалось, что мы давно знаем друг друга, поэтому и переживания как за очень близких людей. Как много различных историй из жизни за этот год мы услышали, и о жизни школы, и об учениках, и о событиях! До 10 вечера шло наше общение. Мы пели песни под гитару. Совсем разные. И о войне, и о школе, и о Родине, и на украинском языке… И что удивительно, слова всех песен знали все педагоги, и москвичи, и дончане. Наши друзья получили в подарок диски с фильмами о школе, авторские учебные материалы на флешках, книги по охране труда, сборники, изданные школой, учебники русского языка, номера школьной газеты. Расставались с грустью и надеждой на новую встречу. А еще договорились по скайпу познакомить и подружить наших детей. У нас нет сомнения, что в московских школьных коллективах умеют протягивать руку помощи. Сегодня в этом нуждаются наши коллеги, их ученики. Мы, руководители московских школ, сумеем оказать эту помощь. В своей школе мы уже продумали план действий. В это включаются и наши родители, и наши дети. Именно педагогический коллектив должен быть зачинателем этой помощи, а согласованность с УС позволит нам через родительскую общественность сделать эту помощь более весомой, так необходимой прежде всего детям разрушенных школ, потерявшим родных и близких, оставшимся на сегодня без многих средств жизнеобеспечения. И мы рады, что наши единомышленники-коллеги уже откликнулись! …Какие же вы сильные люди, наши дорогие донецкие коллеги! Сколько в вас силы духа, стойкости, мужества, веры, любви к своей Родине, к своему городу, своим детям, школам! Мы от всей души желаем вам и вашему городу миллионы роз процветания! И верим, что так и будет! Вера ИЛЮХИНА, директор школы №2006
Комментарии