search
main
0

Рассказывают дети

Аудиогид на иностранных языках в Музее Победы

Для воспитания детей в духе патриотизма их всегда нужно учить добру и милосердию, находить образец для подражания, проводить трогающие душу встречи, праздники, уроки. И делать это надо во имя будущего.

Людям всегда нужны доброта, любовь к Родине, своим родным и близким. Память о прошлом, желание и стремление к преобразованию, то есть формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности, – это должно жить, не устаревая, передаваясь из поколения в поколение. Гражданин и патриот начинается в школе: прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, школьник должен научиться быть гражданином и патриотом своей школы, знать ее историю, активно участвовать во всех делах и акциях.

Музеи занимают определенное место среди социокультурных институтов сегодняшнего общества, которое живет в условиях эволюционной динамики знаний как основного фактора развития современной цивилизации. Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы, от сидящих сегодня за школьной партой зависит будущее нашей страны. Для того чтобы эти ценности стали главными для каждого ученика, необходимо их постоянное подтверждение. И школьный музей играет здесь большую роль. Именно поэтому мы выбрали для себя новую форму взаимодействия с музеями.

Аудиогид на иностранных языках в Музее Победы на Поклонной горе представляет собой совместный проект Департамента образования и науки города Москвы и Музея Победы. Суть проекта состоит в том, что работу над текстом, переводом, озвучанием должны вести учащиеся московских школ – при координирующей деятельности своих учителей, разумеется.

Проект предусматривал несколько этапов. Первый этап – создание текста экскурсии на русском языке. На этом этапе работу должны вести учащиеся педагогических классов. И именно в этом этапе нам предстояло принять участие. На последующих этапах – перевод, озвучание, монтаж – должны были подключиться учащиеся других профилей – медиа, инженерного. Но по ходу работы возникла идея озвучить еще и русский текст экскурсии. И озвучивать его должны были учащиеся, создававшие тексты. Обучающиеся выбрали тему «Сталинградская битва».

Первым мероприятием стал совместный выезд всей группой в Музей Победы, где представитель музея Борис Викторович Чельцов провел краткую экскурсию по нашей экспозиции, рассказал о требованиях к аудиогиду, ожиданиях музея, после чего мы разделили экспозицию на фрагменты, по которым будем создавать текст.

Ребята – участники проекта вдохновились и были готовы с энтузиазмом включиться в эту работу. От каждой школы-участницы требовалось представить не более двух учеников. В качестве домашнего задания ребятам предложили выбрать текст.

– Раньше я мало где принимала участие, – рассказывает Надя Е., ученица 10‑го класса. – Но по истечении времени захотела с головой окунуться в активную жизнь старшей школы. Сыграло немалую роль и то, что я решила пойти в педагогической класс. В этом году я принимала участие во многих проектах, пробовала себя в разных сферах, классный руководитель предложил мне поучаствовать в проекте «Московский аудиогид». Эта идея была настолько яркой и необычной, что я сразу согласилась. Было очень интересно вспоминать и прорабатывать исторически важные моменты в жизни каждого человека. Когда записывала сам текст в студии звукозаписи, было волнительно, но, по моим воспоминаниям, все люди, окружавшие меня, были настолько просты и открыты, что мне становилось спокойнее. Могу смело сказать, что это был огромный опыт для меня, я благодарна проекту за всю проделанную работу.

– Я принимаю участие во многих школьных мероприятиях, особенно в гуманитарной сфере, – включается в разговор десятиклассник Максим П. – Когда классный руководитель предложила поучаствовать в проекте, меня это заинтересовало, так как связано с историей, есть возможность попробовать себя в новом и необычном деле. Когда писал текст, самым сложным было сделать его коротким. Очень обширный материал, эмоционально окрашенный, его очень сложно отобразить в коротком отрывке объемом в одну страницу. Но с помощью наших наставников мы справились. Наш учитель помогал советами, редактировал тексты, давал подсказки. После написания текста нам предложили поучаствовать в его озвучании. Я с удовольствием принял участие. Запись проходила в настоящей студии. Взрослые всячески стремились помочь нам. Я очень рад, что принял участие в этом проекте. Очень надеюсь на продолжение и обязательно приму в нем участие.

Главная сложность написания текста для учеников заключалась в том, чтобы уложиться в формат. Наш текст при озвучании следовало уложить в 10 минут. Первые тексты были очень длинными. Пришлось ставить новую задачу: сократить.

Работа была разделена на следующие этапы: изучение материала, создание первичных текстов, вебинар с озвучанием текста, обработка с учетом замечаний, апробация текста на музейной экспозиции, правка в сторону сокращения, объединение текста, корректорская правка.

В целом и ученики, и коллеги сработали оперативно, несмотря на ограниченные сроки. Все относились ответственно к выполнению поставленных задач. Все этапы мы отработали четко и вовремя.

Но на этом работа не закончилась. Юлия Васильевна Белова, наш куратор, добилась, чтобы озвучание текста шло не только на иностранных языках, но и на русском. Оригинальный текст должны были озвучить учащиеся, которые принимали участие в его создании. Для этого пришлось позаниматься с ребятами, записать аудиофайл для кастинга. Наши ученики прошли отбор и в апреле приняли участие в озвучании текста.

Теперь наши ученики знают, что, придя в этот музей, смогут взять аудиогид на русском языке, где услышат голоса учеников школы №950. А самое главное – для учащихся школы, актива совета музея этот проект несет фундаментальную закладку в духовно-нравственное становление. Ведь именно патриотизм, желание служить Отечеству, не только быть успешным человеком, но и приносить пользу стране, быть созидателем является основой всей воспитательной работы в любом образовательном учреждении.

Главное направление мероприятий, проводимых в школе по патриотическому воспитанию, – сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примеров героического прошлого народа. Немаловажным свидетельством результативности работы является не­уга­сающий интерес к этой работе всего коллектива школы – учителей, учащихся и родителей, а также общественности. Жизнь не стоит на месте, все время происходят изменения в деятельности музея. Работы по-прежнему много, но именно ее наличие сплачивает ребят, знакомит с живыми героями, учит общению и любви к людям, истории своей малой и большой Родины.

 

Игорь КИРПИЧЕВ, учитель истории школы №950;

Виктория БРАГИНА, учитель русского языка и литературы школы №950

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте