На встрече с президентом, посвященной подготовке к празднованию 60-летия Победы, мы много говорили о патриотическом воспитании молодежи через изучение истории. В этом плане празднование 60-летия Победы – хороший повод для существенного улучшения военно-патриотического и гражданского воспитания наших детей и внуков. Речь не идет о том, какие поражения были во время Великой Отечественной войны, всякие победы складываются из потерь, поражений, смертей, крови.
Солдаты – ветераны войны хотят, чтобы их дети и внуки сохраняли память о подвигах, о победах, о выигранных сражениях. Это, по их мнению, и составляет содержание героико-патриотического воспитания. Это то, что может и должна делать школа.
В школах происходят сегодня встречи ветеранов с учащимися. Это хорошо, но ветераны уже в солидном возрасте, им за 80, они не всегда могут рассказать о том, что пройдено и пережито. Эти встречи нужно организовывать так, чтобы дети были готовы к ним. Сначала нужно дать им информацию о ветеране, потом позволить детям задавать ему самые разные вопросы. Тогда разговор станет живым, человеческим, а события войны понятными детям. История пишется как история человека, как история конкретной личности, которая имеет особые заслуги перед Отечеством. Мальчишки 30-х годов бредили подвигом Чкалова, и все хотели стать такими же смелыми и отважными летчиками. А кто сегодня может стать кумиром мальчишек? В России живут Герои Советского Союза, им установлены бюсты на Родине, но если спросить проходящих подростков, кто эти люди, за какие подвиги им установлен памятник, никто не расскажет. А ведь рассказ только об одном подвиге того или иного Героя – яркая страница истории, он может стать примером для подражания.
Вячеслав МИХАЙЛОВ, генерал-лейтенант в отставке, председатель Московского совета ветеранов войны и Вооруженных Сил
Комментарии