search
main
0

Расскажу о коллеге

Двенадцать завороженных “теть”

– Ура! Мы с вами идем на практику в первую школу к Галине Александровне Котовой! – такими словами встретили меня студенты четвертого курса. Я порадовалась вместе с ними. Галину Александровну знаю хорошо, она закончила наше педучилище. Почти десять лет учительствовала в одной из сельских школ, а потом вновь оказалась в поселке.

Когда-то на семинарах, занятиях Галина с интересом познавала волшебный мир звуков, слов. Знание языка ей давалось легко. Уроки вела интересно, обожала игру, не признавала зубрежки.

И вот мы на ее уроке. “Садитесь, пожалуйста”, – говорит Галина Александровна третьеклассникам. Плавный, хорошо знакомый мне жест будто приглашает ребят к сотворчеству. Тему урока “Парные звонкие и глухие согласные” малыши формулируют сами, выполняя несложные задания, разбирая слова по составу, работая со словариками. Трудятся в парах. Видно, что учительница научила своих питомцев пробовать, подбирать, сравнивать, не бояться ошибок. Ребята вовсю стараются.

На всех заседаниях методических объединений Галина Александровна, делясь опытом со своими коллегами, возражает против скучной методики и унылых, однообразных уроков русского языка. Таблицы, сигнальные карточки, плакаты, словари, тесты, занимательные упражнения давно уже стали ее помощниками в работе. Буратино и Незнайка уводят ребят в удивительную страну Словарию, где все так интересно и ново.

Вот и сегодня ребята закрепляют правила с помощью загадок, забавных детских рисунков. Они пишут маленький рассказ на тему “Огород”, в котором должны быть орфограммы на изучаемые правила. И детям, и взрослым на уроке очень интересно. Мы, двенадцать “теть”, так назвал нас один мальчуган, с трудом удерживаем желание тоже встать со звонком и вместе с ребятами поблагодарить мастера за прекрасный урок русского языка.

Нина МЫЗНИКОВА,

преподаватель литературы педучилища

Чернь,

Тульская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте