search
main
0

Расширяя горизонты

Проект Российского общества «Знание» объединил 59 просветителей

350 лет назад родился человек, которому суждено было стать бомбардиром, урядником, плотником, шкипером, стоматологом и помимо всего прочего первым русским императором. Речь идет о Петре Великом, четвертом царе династии Романовых. Его обожали и им восхищались, боялись и ненавидели, рассуждая о его роли в истории, ломали копья десятки специалистов. Ему посвящены сотни монографий, художественных книг, кинофильмов, картин. Петр I был невероятным, многогранным, противоречивым…

Юбилейный год не мог обойтись без проекта, который бы поставил амбициозную цель рассказать молодежи о таком человеке. Эта роль досталась федеральной инициативе Российского общества «Знание» «Петровские времена». В рамках этого проекта в 23 мультимедийных исторических парках «Россия – моя история» по всей стране – от Санкт-Петербурга до Владивостока – прошли молодежные просветительские форумы, посвященные жизни и правлению основателя великой Российской империи. Завершится проект в начале декабря 2022 года. Слушателями «Петровских времен» стали около 5 тысяч молодых людей со всей России. К работе были привлечены 59 спикеров-просветителей. Руководителем проекта от Российского общества «Знание» является Дарья Комарова. Стоит отметить, что главной задачей просветительских мероприятий стало знакомство не только с государственной деятельностью Петра Великого, но и с различными сторонами личности императора. Много внимания уделялось его семье, отношению к традиционным ценностям и гражданской позиции. Ведь в конечном счете изучение жизни и истории Петра Великого важно не только для приобретения знаний о данной эпохе, но и для понимания современных отношений с Европой и мировых политических процессов.

Многие из приглашенных спикеров – финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет. Опыт участия в состязании раздвигает горизонт возможностей школьных учителей. Одно из направлений – заниматься просвещением молодежи, под которым сегодня мы понимаем деятельность, осуществляемую вне рамок образовательных программ, направленную на распространение знаний, опыта, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого развития человека.

«Чем интересен и уникален проект «Петровские времена»?» – с таким вопросом обратилась «Учительская газета» к спикерам проекта.

Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2021, победитель Всероссийского конкурса «Учитель будущего», преподаватель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Д.Ушинского Иван Хеорхе уверен, что формат проекта позволяет школьникам и студентам на совершенно новом уровне ознакомиться с Петровской эпохой, помогает расширить знания о личности Петра Великого.

– Важно разобраться в проведенных им реформах в сфере государственной и общественной жизни. Совокупность этих знаний позволит молодым людям лучше понять особенности исторического развития нашего государства. И все это из уст ведущих специалистов и популяризаторов науки со всей России, – уверен педагог, подчеркивая, что и для спикеров посетить многие регионы, ознакомиться с уникальной и многообразной российской культурой тоже познавательно.

– Пообщаться с молодежью из всех уголков нашей страны. Этот невероятный опыт позволяет людям, готовым заниматься просвещением, реализовать себя. Когда мне пришло письмо от Российского общества «Знание», я даже не представлял, насколько интересными и увлекательными окажутся ближайшие месяцы, полные путешествий и встреч с ребятами, интересующимися историей, – резюмирует Иван Хеорхе.

Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2020, преподаватель истории и обществознания, старший методист Института развития образования Антон Гомозов солидарен с коллегой в оценке грандиозности проекта.

– Общество «Знание» проделало колоссальную работу, показав, что получение новых знаний в нашей стране доступно независимо от отдаленности субъекта РФ или места пребывания обучающихся. Мероприятия преимущественно проходили в интерактивных парках «Россия – моя история», при этом спикеры выезжали и в загородные оздоровительные лагеря, где организовывался отдых детей в летний период, – отмечает педагог, уточняя, что приятным был и отклик слушателей.

Независимо от того, что их возраст варьировался, в аудитории могли присутствовать как обучающиеся средней школы, так и студенты педагогических колледжей и вузов, неизменно выступления спикеров вызывали живые обсуждения и порождали ряд вопросов, особенно касающихся малоизвестных фактов биографии первого русского императора.

– Помимо просветительской миссии каждый спикер находил шансы для собственного развития. Возможности личного общения с лучшими учителями страны, видными представителями высшей научной школы и ведущими историками позволяли нам расти как профессионально, так и личностно, что является неотъемлемой частью учительской профессии, – говорит Антон Гомозов.

Год празднования юбилея Пет­ра I, несомненно, останется в памяти российских школьников и студентов, в том числе и благодаря Российскому обществу «Знание». Хочется пожелать подобным проектам процветания и новых направлений развития, коих в предстоящем 2023‑м, объявленном Годом педагога и наставника, будет немало.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте