Как здорово, что обучение и воспитание ребенка не заканчиваются после того, как прозвенел звонок с урока! В свободное от занятий время школьники с удовольствием участвуют в социокультурных олимпиадах.
Хочется особенно отметить две из них – «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений». У каждой из этих олимпиад своя специфика, но единая цель – повысить духовный и культурный уровень школьников. Например, олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» мотивирует ребят посещать больше исторических мест Москвы и подмосковья.
Многим родителям бывает сложно заинтересовать ребенка в поездках в музей. И в этом нет вины ребенка. Участвуя в олимпиаде, дети не просто посещают важные памятники культуры, а проходят интеллектуальные квесты. Задания созданы специально для школьников, с учетом их интересов их возраста и уровня знаний. Таким образом, дети познают, играя. Также у ребят возникает мотивация посещать музеи, парки и усадьбы из-за соревновательного элемента олимпиады. Ведь чем больше баллов наберет участник, тем выше будет его рейтинг среди остальных. Ребята побывали в Академии Теслы, Государственном музее Владимира Высоцкого, парке Трубецких в Хамовниках, Нескучном саду, а также в Музее-заповеднике «Бородинское поле». В нашей школе 156 победителей и 48 призеров олимпиады!
Другой важной социокультурной олимпиадой является «Не прервется связь поколений». В этом году в ней приняли участие почти 20 тысяч школьников! Среди них более двух тысяч победителей и более пяти тысяч призеров. Ученики школы №1552 тоже участвовали в этой олимпиаде и добились успехов: 9 победителей и 27 призеров!
Олимпиада позволяет ученикам создать собственный исследовательский проект по одной из предложенных тем: «Памятник герою», «Реликвия моей семьи», «Хранители памяти: экспонат школьного музея», «Мой герой», «Места памяти» и «Имя героя в названии моей школы».
Во время разработки творческой работы ребята, которые не видели своими глазами все трудности и ужасы Великой Отечественной войны, растущие в мирное время, начинают осознавать всю важность памяти военных лет. Участие в олимпиаде формирует у них гражданскую идентичность, чувство патриотизма и, что важно, гордость за свое Отечество!
Помимо воспитательной олимпиада выполняет также и образовательную функцию. Школьники учатся искать информацию, правильно ее обрабатывать и складывать в единое целое. Сегодня в открытом доступе есть нескончаемое множество архивных документов, статей, книг и фильмов, связанных с Великой Отечественной войной. Поэтому, чтобы создать достойный проект, ребятам необходимо структурировать, критически оценить и интерпретировать полученную из разных источников информацию.
Социокультурные олимпиады очень значимы. Они воспитывают в ребенке тягу к прекрасному, любовь к ближнему и самому себе. Социокультурные олимпиады отличаются от соревнований по школьным предметам, в которых побеждают только особенно одаренные дети. В олимпиадах «Музеи. Парки. Усадьбы» и «Не прервется связь поколений» могут участвовать дети с любым уровнем способностей, чтобы помимо всего прочего почувствовать свою значимость, поднять самооценку и развить уверенность в себе.
Ярославна ФЕЛЬДБЕРГ, специалист школы №1552
Комментарии