search
main
0

Расширить ассоциацию! Это здорово, что преподаватели – это такие современные и талантливые студенты

​Человек в век инноваций и непрерывных изменений становится главной движущей силой общественного развития. Конкурентоспособное общество – это прежде всего конкурентоспособные люди, которые сегодня должны доказывать свою состоятельность на глобальном рынке. Главным механизмом формирования лидерства в современном мире является образование. Понимание этого приводит к поиску новых механизмов в системе образования для развития интеллекта, лидерства, творчества обучающихся.

Москве создана региональная общественная организация «Ассоциация победителей олимпиад», объединяющая победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, победителей и призеров олимпиад, входящих в перечень, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации. Сегодня они студенты ведущих вузов страны – МГУ, ВШЭ, МГИМО, РАНХиГС…Школам межрайонного совета районов Зюзино, Котловка, Обручевский, Черемушки интересно сотрудничать с Ассоциацией победителей олимпиад. Почему? Постараемся рассказать. Наверное, главное – это создание особого пространства творческого общения и деятельности талантливых ребят: учеников школ с победителями и призерами разнообразных интеллектуальных конкурсов. Данное сотрудничество, обеспечивающее непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования, можно рассматривать как часть системы «школа – вуз». Оно создает условия для подготовки школьников по предметам на повышенном уровне, осуществления ранней профориентации учащихся. Кроме того, решаются такие задачи обеспечения эффективного образования, как привитие учащимся навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности, повышение мотивации на получение образования.Студенты-чемпионы внесли в систему образовательных организаций новую энергетическую струю. Они вместе с нашими учениками одно современное поколение – активные, инициативные, настойчивые. Наверное, поэтому, не имея педагогического образования, умеют создавать ситуацию успеха, сотрудничества и сотворчества; увлечь школьников творческой деятельностью, привить к ней интерес, стимулировать их познавательную самостоятельность; сформировать стремление и желание школьников разрешать возникающие в учебной деятельности, а значит, и в жизни задачи с позиции креативного и вариативного подхода. Ассоциация победителей олимпиад в рамках взаимодействия со школами реализует несколько образовательных проектов, участие в которых интересно и познавательно для школьников. В рамках проекта «Кружки от чемпионов» возможно подготовиться к олимпиадам в школе с преподавателями-студентами, прошедшими все этапы олимпиад. Реализация проекта «Сверхурочные» обеспечивает возможность участия школьников в вебинарах по разбору олимпиадных заданий ВОШ муниципального и регионального уровней, предоставляет подборку видеолекций по предметам, литературы и материалов для подготовки к олимпиадам.По инициативе и запросу школ для ребят студенты организуют интеллектуальные игры, конкурсы, праздники. Уже стало традиционным проведение в школах олимпиадного праздника, интеллектуально-творческой игры «Своя игра».Проект «Мечтай смелее», наверное, самый милосердный из всех добрых проектов ассоциации, смысл которого заключается в том, что лучшие студенты помогают с учебой воспитанникам детских домов: кому-то нужна помощь в освоении школьной программы, а кому-то для раскрытия своего потенциала, может быть, просто не хватает старшего товарища, который выслушает, поймет и даст совет.Недавно запущен проект «Профориентация от АПО». Коллективом студентов и преподавателей факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова составлена анкета с целью выяснения предпочтений школьников в современных профессиях. Данные, полученные в ходе прохождения теста, обрабатываются вручную, индивидуально. Ребята получают консультации по итогам анкетирования.Каждый из проектов, реализуемых ассоциацией в школах, интересен и значим для личностного и интеллектуально-творческого развития детей, повышает их учебную мотивацию и уровень знаний. Однако мы выделим проект «Кружки от чемпионов», охарактеризовав его как системный и непрерывный курс по подготовке школьников к олимпиадам. На протяжении всего учебного года ребятами из ассоциации проводятся занятия со школьниками во второй половине дня по тем предметам, которые выбирают ученики. На данный момент в школах нашего межрайонного совета в совокупности работает 37 кружков от чемпионов.Занятия проходят в группах по 6-12 человек. Посещать занятия может любой школьник из 7-11-х классов, заинтересованный в более глубоком изучении наук. Группы могут формироваться из обучающихся одной параллели, но могут быть и разновозрастные группы. Рассматриваемый на занятиях материал выходит за рамки школьной программы, расширяя, углубляя и дополняя ее. Задания ориентированы на применение знаний в нестандартных ситуациях, перенос и синтез информации, ее анализ и оценку, принятие решений и формулировку выводов. Применение активных форм и методов проведения занятий, создание ситуаций погружения в реальные олимпиадные задания создают атмосферу олимпиадного духа, которую отличает характер поиска, озарения, открытия.Отсутствие возрастного барьера между преподавателями-студентами и школьниками делает процесс освоения сложного материала более понятным и доступным; позволяет ребятам свободно выражать свои суждения, выдвигать гипотезы, максимально проявлять себя на занятии. Ребятам предоставляется уникальная возможность узнать о всех особенностях и сложностях достижения вершин олимпа от студентов, которые с удовольствием передают свой личный опыт. Мы спросили у ребят, которые посещают занятия кружков от чемпионов, чем они их привлекают. Ответы оказались разнообразными:- Мне нравится стиль общения совместной работы на кружке. Порой кажется, что я становлюсь на время мини-студентом, прикасаюсь к мечте стать студентом.- В кружке, изучая материал, как бы занимаемся наукой.- Объясняют очень просто и понятно даже сложные задачи. Чувствую, как обрастаю знаниями.- Я не стесняюсь на занятиях обсуждать, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы. У нас работает такое правило: глупых вопросов не бывает, глупо не спрашивать, если не понятно.- Хожу на занятия с удовольствием. Очень здорово, что преподаватели – это такие современные и талантливые студенты. Хочется быть на них похожими и в силе ума, и в силе духа. Они показывают своим примером, как стать личностью.Однако ребята едины во мнении, что именно такие занятия помогут им найти новые пути к успеху и победам, показать, насколько интересной может быть учеба, если к ней не относиться, как к чему-то постоянно навязываемому, а сделать важной внутренней потребностью.Даже сегодня, по истечении только одного года сотрудничества школ с ассоциацией победителей олимпиад, можно говорить о результатах: – повышение учебной мотивации и познавательного интереса обучающихся;- проявление целеустремленности и осознанного профессионального самоопределения у большего количества старшеклассников;- увеличение количества детей, которые приняли в этом учебном году участие в интеллектуально-творческих олимпиадах и конкурсах различного уровня;- возрастание уровня достижений школьников на муниципальном и региональном этапах ВОШ в 2016-2017 гг. в сравнении с прошлым учебным годом. Если победитель предметных олимпиад, то есть возможность выбрать и учиться именно в том вузе, который более всего удовлетворяет амбиции в профессиональном самоопределении, обеспечивает успешность в профессии.Однако не стоит забывать, что основной фундамент знаний закладывает школьная программа. Поэтому только тесный контакт преподавателя-студента с учителем, общие возможности и ресурсы приведут к ожидаемым результатам в интеллектуально-творческом развитии школьников. Двери кружка от чемпиона открыты для любого учащегося 7-11-х классов. Здесь нет отбора. Хоть и существует мнение, что это занятие только для успешных учеников, но факты его опровергают. Немало примеров, когда учащиеся с недостаточно высокими показателями в учебе, посещая занятия студентов-чемпионов, настолько заинтересовались предметом, что совершили скачок в успеваемости и даже стали победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Пока муниципального этапа. Школьные учителя в работе АПО не только видят огромную пользу для своих учеников, не только помогают студентам советами, но и применяют новые, особые приемы в стимулировании учебной деятельности, подаче материала, используют интересные моменты в организации урока. И окончательно убедились, что не авторитарный, а именно демократический стиль общения создает оптимальные условия для продуктивного развития современного учащегося.Мы ценим совместную работу с молодыми, талантливыми преподавателями-студентами. Надеемся, что кто-то из них найдет свое призвание в педагогической деятельности и придет работать в наши школы учителем-предметником. Мы уверены, что учащиеся школ нашего МСД станут достойными членами ассоциации чемпионов.Светлана ДЗЮБЕНКО, старший методист школы №15;Елена БЕЛЯЕВА, заместитель директора школы №554

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте