В центре Симферополя за красивой оградой, на территории с аллеями, живописными клумбами, ухоженными деревьями, обрамляющими здания учебных и жилых корпусов, располагается уникальное учебное заведение. В нынешнем учебном году Школе-интернату для одаренных детей в Крыму исполнилось 25 лет. За эти годы менялось название школы, но неизменными оставались цели. С 1 января 2015 года учреждение носит название «ГБОУ «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей». Каковы особенности такой формы обучения и как она работает в реалиях современности, «Учительской газете» рассказал директор гимназии Юрий ТУЛАЕВ.
– Юрий Александрович, ваша гимназия-интернат – уникальное учебное заведение для системы образования региона?
– Да, это государственная гимназия, работающая по программе обучения и воспитания одаренных детей. Традиционно у гимназии статус гуманитарного учебного заведения с углубленным изучением английского языка. Часть занятий у нас проводится на английском языке. Так, в нынешнем учебном году для воспитанников различного возраста работают кружки «Биология на английском языке», «Математика на английском языке», ребята посещают дебатный литературный клуб на английском языке. Кроме того, гимназисты изучают крымско-татарский, украинский и немецкий языки. Сохраняя эти традиции, мы расширили диапазон ключевых направлений обучения. Кроме иностранного языка ребята с увлечением углубленно изучают физику, математику, биологию и химию. В течение четверти века здесь создавалась комплексная система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Разработанная в гимназии программа развития одаренных детей включает восемь направлений: академическое, интеллектуальное, творческое, музыкально-эстетическое, психомоторное, коммуникативно-лидерское, техническое и духовно-моральное, а также развитие социального интеллекта.
– Трудно к вам поступить?
– Набор в гимназию начинается с 6‑го класса в соответствии с разработанным положением о приеме. Ребята проходят вступительные испытания по четырем направлениям: русский язык, математика, английский язык и психолого-педагогическое тестирование, определяющее способности логического мышления ребенка. Дети, которые получают наивысшие баллы по сумме этих четырех испытаний, становятся нашими воспитанниками. Ребята проживают в гимназии-интернате на полном государственном обеспечении. Гимназия-интернат работает в двух корпусах: в городе Симферополе и селе Танковом Бахчисарайского района. В данный момент мы можем принять на обучение 350 человек, чуть больше или чуть меньше, это наша контрольная цифра.
– На ваш взгляд, ребята, живущие в гимназии-интернате, отличаются от их сверстников – учащихся обычных школ?
– Дети у нас находятся круглосуточно. Много времени отводится на самоподготовку, причем этот процесс сопровождается воспитателями. Учащиеся обычных школ после учебы, как правило, предоставлены сами себе, поскольку родители находятся на работе. У нас же ребенок занят целый день. Он может выбрать самые разные направления в системе дополнительного образования. На 2019‑2020 учебный год для внеурочной деятельности ученикам разных возрастов предлагаются, например, секция футбола, танцевальный и хоровой кружки, изучение занимательной психологии, робототехники, основ черчения, изобразительного искусства, эстрадного вокала, журналистики, права, кружок «Интересные страницы истории», занятия в литературном клубе и медиастудии, а также олимпиадная подготовка по английскому языку, химии, математике, истории. Действует дискуссионный клуб. Участники поэтического кружка имеют возможность опубликовать свои произведения и регулярно выступают в конкурсах. В гимназии-интернате созданы хореографические и вокальные ансамбли.
– Оторваться от родных, жить отдельно от семьи – это, вероятно, непростое решение для многих ребят? Кто чаще бывает инициатором поступления в гимназию-интернат: сами дети, их родители или, может быть, идею подсказывают педагоги учебных заведений, где ребята учились прежде?
– У нас обучаются дети с 6‑го по 11‑й класс. Шестиклассники, таким образом, младшие. Бывает, некоторые из них, оказавшись вдали от семьи в таком юном возрасте, действительно немного теряются. Однажды я беседовал с бабушкой шестиклассника. Она пришла ко мне и сказала: «Спасибо вам! К концу четвертой четверти мой внук распробовал вкус к учебе! Он сам так и сказал!»
– Каков дальнейший жизненный выбор ваших выпускников?
– Выпускники, как правило, планируют поступать в высшие учебные заведения, которые отличаются высоким рейтингом. Это вузы Крыма, Москвы, других городов. Практически все 100 процентов выпускников поступают в вузы и до 90 процентов – именно в те высшие учебные заведения, в которые планировали поступить. Диапазон профессий широк. Например, в Крымском федеральном университете можно овладеть профессией врача. В прошлом году несколько девочек-выпускниц заявили о своем желании поступить в высшие военные училища. О нацеленности детей на успех, их упорной работе говорят и некоторые цифры. По данным на прошлый учебный год, 25 процентов наших выпускников-девятиклассников и 20 процентов одиннадцатиклассников получили аттестаты с отличием. Также в прошлом учебном году наша выпускница получила 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку, всего же в Республике Крым было 15 таких детей. Выбрав вуз для поступления, ребята имеют возможность готовиться к будущей профессии и в стенах гимназии.
Симферополь, Республика Крым
Комментарии