search
main
0

РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА

Коллегия Минобразования РФ одобрила в целом итоги первого этапа модернизации российского образования и приняла план действий на 2004-2005 годы.

В плане предусмотрены:

• разработка концепции национальной образовательной политики РФ;

• разработка нормативной базы, научно-методического обеспечения создания и функционирования малокомплектных стационарных и кочевых дошкольных и общеобразовательных учреждений для детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;

• подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений в Закон РФ «Об образовании» в части установления на федеральном уровне государственных требований к основной программе дошкольного образования;

• подготовка доклада Правительству РФ об итогах эксперимента по введению ЕГЭ;

• организация участия учреждений начального и среднего профобразования в эксперименте по введению ЕГЭ;

• продолжение эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

• разработка концепции непрерывного образования и программы ее реализации на 2004-2007 годы;

• подготовка ежегодных докладов Правительству РФ о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в РФ;

• создание механизма общественной аттестации деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;

• создание федерального и региональных аттестационных центров в субъектах РФ;

• формирование системы аттестации и контроля качества образования, включая систему независимых от органов управления образованием центров аттестации;

• продолжение широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования;

• комплексный мониторинг в системе общего образования;

• совершенствование системы оценки знаний в начальной школе;

• подготовка проекта приказа Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

• разработка нормативов материально-технического обеспечения реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

• проведение конкурса на разработку учебников для общеобразовательных учреждений по учебным предметам, обеспечивающим реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

• проведение Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

• разработка и утверждение контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;

• эксперимент по введению профильного обучения в старших классах;

• разработка новой редакции Положения о федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий;

• формирование государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы, а также поддержка организации и проведения конкурсов среди авторов на создание учебников нового поколения;

• разработка новой редакции нормативно-правового обеспечения деятельности экспертных советов;

• реализация подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в РФ»;

• реализация программы «Здоровье» для образовательных учреждений;

• разработка и реализация ведомственной программы «Развитие службы практической психологии в системе образования РФ»;

• внесение проекта государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» на рассмотрение Правительства РФ;

• разработка нового поколения государственных образовательных стандартов начального профобразования, направленных на повышение конкурентоспособности выпускников;

• введение второго поколения ГРС СПО в части государственных требований повышенного уровня;

• разработка системы мер по обеспечению выпускников учреждений профобразования первым рабочим местом;

• разработка критериев отбора и утверждение перечня ведущих учреждений высшего профессионального образования;

• приоритетная поддержка ведущих вузов при размещении госзаданий на подготовку специалистов, в том числе аспирантов, докторантов и иностранных граждан;

• создание центров идентификации дипломов о высшем образовании государственного образца, а также дипломов кандидатов и докторов наук;

• разработка нормативной базы, обеспечивающей участие России в Болонском процесе;

• разработка макета государственного образовательного стандарта дополнительного профобразования;

• создание всероссийского научно-методического центра послевузовского профессионального образования;

• компьютеризация сельских школ, подключение к сети «Интернет», поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ;

• реализация межведомственной программы «Студенчество России (2004-2008 годы)» и национального проекта «Студенчество – новой России»;

• проведение II Всероссийского студенческого форума;

• организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса студенческих сочинений «Моя семья. Мой дом. Мой город. Моя страна»;

• реализация Концепции и государственной программы патриотического воспитания граждан РФ;

• создание системы образовательного кредитования;

• подготовка доклада Правительству РФ об итогах проведения эксперимента по отработке финансирования высшего профобразования на основе ГИФО;

• разработка проекта федерального закона о совершенствовании пенсионного обеспечения работников образования, в том числе о создании отраслевой пенсионной системы;

• прогнозирование текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различных квалификаций и профилей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте