Коллегия Минобразования РФ одобрила в целом итоги первого этапа модернизации российского образования и приняла план действий на 2004-2005 годы.
В плане предусмотрены:
• разработка концепции национальной образовательной политики РФ;
• разработка нормативной базы, научно-методического обеспечения создания и функционирования малокомплектных стационарных и кочевых дошкольных и общеобразовательных учреждений для детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока;
• подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений в Закон РФ «Об образовании» в части установления на федеральном уровне государственных требований к основной программе дошкольного образования;
• подготовка доклада Правительству РФ об итогах эксперимента по введению ЕГЭ;
• организация участия учреждений начального и среднего профобразования в эксперименте по введению ЕГЭ;
• продолжение эксперимента по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
• разработка концепции непрерывного образования и программы ее реализации на 2004-2007 годы;
• подготовка ежегодных докладов Правительству РФ о положении молодежи и реализации государственной молодежной политики в РФ;
• создание механизма общественной аттестации деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы;
• создание федерального и региональных аттестационных центров в субъектах РФ;
• формирование системы аттестации и контроля качества образования, включая систему независимых от органов управления образованием центров аттестации;
• продолжение широкомасштабного эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования;
• комплексный мониторинг в системе общего образования;
• совершенствование системы оценки знаний в начальной школе;
• подготовка проекта приказа Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• разработка нормативов материально-технического обеспечения реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
• проведение конкурса на разработку учебников для общеобразовательных учреждений по учебным предметам, обеспечивающим реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
• проведение Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием субъектов РФ «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• разработка и утверждение контрольных измерительных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
• эксперимент по введению профильного обучения в старших классах;
• разработка новой редакции Положения о федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий;
• формирование государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы, а также поддержка организации и проведения конкурсов среди авторов на создание учебников нового поколения;
• разработка новой редакции нормативно-правового обеспечения деятельности экспертных советов;
• реализация подпрограммы «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в РФ»;
• реализация программы «Здоровье» для образовательных учреждений;
• разработка и реализация ведомственной программы «Развитие службы практической психологии в системе образования РФ»;
• внесение проекта государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» на рассмотрение Правительства РФ;
• разработка нового поколения государственных образовательных стандартов начального профобразования, направленных на повышение конкурентоспособности выпускников;
• введение второго поколения ГРС СПО в части государственных требований повышенного уровня;
• разработка системы мер по обеспечению выпускников учреждений профобразования первым рабочим местом;
• разработка критериев отбора и утверждение перечня ведущих учреждений высшего профессионального образования;
• приоритетная поддержка ведущих вузов при размещении госзаданий на подготовку специалистов, в том числе аспирантов, докторантов и иностранных граждан;
• создание центров идентификации дипломов о высшем образовании государственного образца, а также дипломов кандидатов и докторов наук;
• разработка нормативной базы, обеспечивающей участие России в Болонском процесе;
• разработка макета государственного образовательного стандарта дополнительного профобразования;
• создание всероссийского научно-методического центра послевузовского профессионального образования;
• компьютеризация сельских школ, подключение к сети «Интернет», поставка компьютерного оборудования и медиатеки для библиотек основных и средних школ;
• реализация межведомственной программы «Студенчество России (2004-2008 годы)» и национального проекта «Студенчество – новой России»;
• проведение II Всероссийского студенческого форума;
• организация и проведение ежегодного Всероссийского конкурса студенческих сочинений «Моя семья. Мой дом. Мой город. Моя страна»;
• реализация Концепции и государственной программы патриотического воспитания граждан РФ;
• создание системы образовательного кредитования;
• подготовка доклада Правительству РФ об итогах проведения эксперимента по отработке финансирования высшего профобразования на основе ГИФО;
• разработка проекта федерального закона о совершенствовании пенсионного обеспечения работников образования, в том числе о создании отраслевой пенсионной системы;
• прогнозирование текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различных квалификаций и профилей.
Комментарии