search
main
0

Раскрытие потенциала

А еще конкурс - это заряд энергии

В этом году мне посчастливилось принять участие в конкурсе «Молодые педагоги – московскому образованию».


На мой взгляд, подобные конкурсы позволяют педагогам раскрыться, ведь зачастую страх и неуверенность в себе из-за отсутствия опыта не дают в полной мере проявлять активность, умения и навыки, которые на самом деле есть внутри человека.

Конкурсные испытания проходили в несколько этапов. Первый этап состоял из трех заданий, которые в полной мере раскрывали творческую составляющую педагогов.

Съемка видеоролика о себе, иначе говоря презентация, – это то самое задание, которое каждый видел по-своему. Это была хорошая возможность показать свою креативность, нестандартность мышления и другие творческие составляющие. Все мы прекрасно знаем, что показать себя в позитивном ключе и рассказать о себе довольно сложно. И поначалу это кажется крайне непонятным: как изложить всю информацию о себе за минуту? Однако чем больше погружаешься и продумываешь сценарий самопрезентации, тем яснее начинает проявляться определенная структура того, как это должно выглядеть.

Следующим заданием, которое раскрывало нас как компетентных педагогов, был видео­урок на заданную тему. Я считаю, что именно это задание было ключевым, так как мне как человеку эмоциональному и впечатлительному очень сложно разговаривать с камерой. Для меня всегда важна отдача, если я что-то объясняю.

При объяснении материала я привыкла анализировать реакцию детей, чтобы объяснить как-то иначе, дабы они приняли и поняли информацию. А как все, наверное, понимают, работа с камерой – это совсем другое. В момент съемки сложно разговаривать с гаджетом, от которого нет обратной реакции, как, например, при общении с детьми. Меня не очень радовал и впечатлял подобный замысел, поэтому решила, что раз детей нет, то буду объяснять персонажам. И куклы бибабо решили эту проблему.

Третье задание заключалось в написании эссе на определенную тему. Это была хорошая возможность порассуждать, высказать свое мнение и проявить творчество.

На этом первый этап был закончен, начался второй. Он также состоял из нескольких испытаний. Но здесь в большей степени по сравнению с первым этапом нам удалось раскрыть свои коммуникативные качества, умение находить общий язык с людьми, быстро реагировать, делиться опытом и знаниями.

Первым конкурсным заданием данного этапа была педагогическая игра. Суть задания заключалась в том, что мы уже отвечали не только за себя лично, но и за команду, в которую нас распределили. Это хороший опыт знакомства с новыми людьми, работающими в педагогической сфере.

Все участники демонстрировали умение слышать и слушать, что, на мой взгляд, является необходимым при работе в социуме. Ведь невозможно достичь высоких результатов, слыша только себя. Мнения других людей тоже имеют значение, особенно в данной ситуации. После этого задания осталось очень комфортное ощущение от общения, контакта, совместной работы. Также я взяла себе на заметку некоторые рассказы коллег, которые показались мне интересными и значимыми.

Во время второго конкурсного испытания нам удалось пообщаться с представителями Департамента образования и науки города Москвы и профсоюза.

Несмотря на ограниченное количество времени и большое количество человек, «Открытый микрофон» прошел удачно. Вопросы, которые нам задавали, не имели конкретного правильного ответа. Все они были с отсылкой на «подумать». Какие-то из вопросов даже запустили мыслительную деятельность не только здесь и сейчас, но и потом. Было высказано крайне много мнений на абсолютно разные темы. Также на встрече мы услышали не только вопросы, но и комментарии к ним, которые оказались очень полезными для нас.

Конкурс завершился награждением финалистов и победителей. Для меня это не история о победе или проигрыше. Это моя история раскрытия своего творчества, потенциала, возможностей, приобретение опыта от коллег. И это прекрасно, что такие мероприятия проводятся и, надеюсь, будут проводиться дальше. Они действительно позволяют набраться опыта, познакомиться с новыми интересными людьми, научиться чему-то и просто получить удовольствие от эмоций.

Екатерина МУНИРОВА, учитель начальных классов школы №878

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте