По мнению специалистов, одно из главных препятствий к получению школьного образования заключается в психологическом барьере.
Психологическими причинами может объясняться неготовность ребенка к учебе в первом классе, где нужно не только стремиться к новым знаниям, но и находить общий язык со сверстниками.
Умение строить коммуникацию с незнакомыми детьми является ведущим фактором, который определяет, сможет ли ребенок адаптироваться к новым условиям. Кроме того, залогом успеха станет природное или развитое любопытство будущего первоклассника, высокая познавательная активность. Помешать влиться в школьный коллектив могут тревоги и страхи, эмоциональная неустойчивость ребенка, а также низкая самооценка, неуверенность и логопедические проблемы, рассказала детский психолог Татьяна Сумарокова.
Эксперт отметила, что неготовность воспитанника детского сада к школе обусловливается как состоянием его здоровья, так и особенностями воспитания, образом жизни ребенка. В частности, на социализацию влияет, играет ли он с другими детьми или не интересуется общением с одногодками. Среди факторов риска – небольшой уровень знаний, проблемы с освоением учебной программу детского сада, задержка в речевом развитии.
Кампания по записи будущих первоклассников в школу стартовала в России с 1 апреля. Записать ребенка в 1 класс можно через Госуслуги, поэтому многие родители заранее подготовили заявление и оправили его в первые минуты, как только начал работать сервис. В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций сообщили, что через Госуслуги за первые дни работы сервиса было принято более 520 тыс. заявлений в первый класс.
Комментарии