search
main
0

Ранняя диагностика у родного очага

Дмитрий ШИЛОВ, начальник управления специального образования МО РФ:

– Государственное финансовое обязательство – именной документ, гарантирующий не только право на образование, но и финансирование обучения школьника или студента в любом типе и виде образовательного учреждения. Такая запись была в проекте Закона “О специальном образовании”. Закон дважды был принят Советом Федерации и Государственной Думой, но президент дважды налагал на него вето. А ведь он действительно по нормативам обеспечивал бы финансирование образования человека с ограниченными возможностями.

Сегодня 58% детей с ограниченными возможностями находятся в интернатах. Специальные образовательные коррекционные заведения разбросаны по всей России. К великому сожалению, они есть далеко не в каждом субъекте Федерации. Где-то – для незрячих детей, где-то – для неслышащих… Чтобы в них обучаться, ребенку нужно ехать за тридевять земель, отрываясь от семьи. И плюс ко всему: органы управления образованием того субъекта Федерации, в котором нет подобного учреждения, должны оплачивать обучение и содержание детей тому субъекту Федерации, где такое учреждение есть. А где взять на это средства? Денег не хватает даже на то, чтобы эти учреждения поддерживать, зарплату вовремя платить… А когда дети будут обучаться в своем районе или хотя бы в своем субъекте Федерации, им не надо будет надолго отрываться от семьи и родных мест, превращаться в социальных сирот. Да и на каникулы выехать сейчас тоже слишком дорого.

Проблем в специальном образовании очень и очень много. Есть дети, которые могут обучаться только дома. Какая мать отпустит незрячего ребенка далеко от родного очага! А учреждений для незрячих 20 на всю Россию! Мы ожидаем, что разговор на совещании пойдет и по вопросу, рассмотренному в феврале на коллегии министерства “О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования”. Коллегия одобрила Концепцию реформирования системы специального образования, которая включает целый ряд конкретных мер.

Очень важны ранняя диагностика заболеваний и ранняя коррекция детей. С трудом удалось подготовить приказ о создании государственного научного учреждения “Центр ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии МО РФ”. Этим приказом мы назначили директора, приняли устав Центра, и сейчас на конкурсной основе должна быть утверждена заявка на разработку программ ранней диагностики и ранней коррекции выявления отклонений в развитии. Специалисты утверждают, что если в раннем возрасте продиагностировать детей, сразу выявить отклонения, то после работы с ними возможно до 50 процентов таких ребятишек направлять в общеобразовательные школы, минуя систему специального образования. Это экономит средства и не травмирует детей и родителей. Это нормальные условия для обучения с учетом перспектив получения профессионального образования. В России такого не было никогда.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте