Время начала занятий в университетах, да и в школах, варьируется в зависимости от расписания конкретного учебного заведения. Однако ученые экспериментальным путем доказали, что слишком ранние и частые утренние занятия негативно сказываются на успеваемости учащихся, и как следствие – на их оценках.
Группа ученых из Высшей медицинской школы Дьюк-НУСА (Сингапур) провела исследование, в котором приняли участие студенты вуза. Цель: определить влияние утренних лекций на их успеваемость.
Повышенное внимание к этой теме было вызвано заметной разницей в оценках между студентами, посещавшими слишком рано начинавшиеся занятия, и теми, кто включался в учебный процесс на 2-3 часа позже. Первые явно проигрывали по этим показателям, а значит, и по уровню получаемых знаний.
Прежде всего, ученые проанализировали данные посещений 23 тысяч студентов: она оказалась значительно ниже у слушателей ранних утренних лекций. Любопытно, что посещаемость отслеживалась по частоте подключений к Wi-Fi в университетском корпусе.
Чтобы понять причину плохой посещаемости, 180-ти добровольцам надели на руки часы, фиксирующие их активность. Выяснилось, что многие подремывали во время занятий, а кто-то и вовсе их просто просыпал. То есть именно нехватка сна была главной причиной пропуска утренних лекций.
После анализа оценок участников эксперимента ученые обнаружили тенденцию – с увеличением числа ранних занятий понижается средний бал успеваемости студентов. В то же время начало учебного процесса в более поздние часы положительно сказывается не только на оценках студентов или школьников, но также увеличивает продолжительность и улучшает качество их сна. О ходе исследования ученые рассказали в статье, опубликованной в издании Nature Human Behaviour.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что власти Владимирской области в 2023 году планируют уйти от обучения школьников в две смены.
Комментарии