search
main
0

Раненое сердце счастливым быть не сможет

В ​тот день я зашла в магазин за шоколадом и наблюдала картину, повергшую меня просто в шоковое состояние!

Маленькая девочка, лет трех, стояла и плакала: «Хочу торти-и-и-ик!» С ней были два молодых человека: друг папы с букетом роз и сам папа с бутылкой водки. Папа оставил дочку с другом и пошел «класть деньги на телефон», девочка продолжала плакать и кричать, что хочет тортик. Друг папы делал попытки ее успокоить: «Не плачь! Тихо!» Девочка пошла к папе, который стоял у автомата, теперь она продолжала плакать уже ему. Папа, не выдержав, закричал, щедро сопровождая громкие «заткнись» матом, повернулся и пошел прочь из магазина, матерясь на каждом шагу. Друг папы в этот момент уводил за ним девочку, расплакавшуюся еще больше.Продавцы хохотали, окружающие посмеивались, кому-то вообще было все равно.Скажу честно, первой мыслью было подойти и хорошенько врезать этому папе за такие слова и обращение с ребенком, но я сразу же подумала о том, что легче от этого никому не станет.В голове звучал один только вопрос: «Чем заслужила эта девочка такое обращение?! Этот златокудрый ангел?» Решить его я не могла, потому просто купила конфеты для девочки, чтобы порадовать ее хоть немного, но их и след уже простыл. Я очень жалею о том, что не догнала. Оставалось надеяться, что папа девочки образумится и поймет, что девочка – самое дорогое, что у него есть, что она очень нуждается в любви и ласке.Эта ситуация заставила меня в очередной раз погрузиться в размышления о взаимоотношениях в семье, между родителями и детьми в частности. Ведь неизвестна истинная причина такого поведения папы. Вероятно, он только что забрал девочку из детского сада, и они вместе зашли в магазин по пути. Наверное, ему не хотелось этого: ведь обычно мама забирает дочку из садика, а тут пришлось забирать ему. Он злится на жену, копит в себе негатив и в итоге срывает его на ребенке, наблюдая при этом реакцию окружающих: их внимание приковано к плачущему ребенку, соответственно и к нему самому, к папе. Он уничтожает своими словами ребенка как объект вместе с неприятной для него ситуацией. По-другому он попросту не умеет.Интересно, что девочка не принимает его попытку «уничтожить» ее. Ведь в обычном состоянии на нее и так, возможно, мало обращают внимания. Она постепенно привыкает к тому, что от нее отмахиваются, но пока еще верит, что кому-нибудь она нужна. Поэтому свой диалог с папой она начинает не с вопроса «А можно ты купишь мне тортик?» (думаю, она знает, что он ей откажет), а констатирует свое желание: «Хочу тортик!» При этом она начинает ныть, показывая, что для нее нытье – способ достижения этого желания. Знает ли она реакцию папы? Знает ли она, что он ответит ей агрессивно? Наверное, да. Но внутри нее тоже уже есть негатив. Она требует в назойливой форме, которая оказывается давлением на взрослого. Это, к сожалению, тоже агрессия, но уже в другой форме.Девочку отталкивают, а она все равно бежит за папой. Другими словами, она упорно делает вид, что не замечает агрессии. Она не допускает мысли, что может стать ничем в ответ на реакцию взрослого. Своим поведением она хочет сказать: «Я имею право плакать!» Она бежит за папой, не замечая ненависти, как будто ненависти и в самом деле нет. Следующая, логичная для нее ступень: «Ты меня ненавидишь – тебя тоже нет». Это означает, что впоследствии папа потеряет уважение ребенка, потому что его образ для нее будет связан с унижением: когда она поймет, что над ней смеются тоже. Пока девочка этого не понимает.Поразительна реакция людей, наблюдавших эту трагедию. Были люди, а стали толпой. Женщины реагировали не как матери, а как часть этой толпы. Возможно, причина этого смеха – страх. Они были напуганы. Может быть, от безысходности: у всех все одинаково плохо, а смех заставляет поверить в то, что у кого-то это не так.Сложно сказать, каковы точные причины поведения людей, не зная подробно их жизненной ситуации. Можно лишь строить догадки, предположения. Но в одном можно быть уверенным точно: став свидетелем далеко не гуманного отношения между родителями и детьми, мы должны не смеяться, а задуматься над своим поведением, над тем, как поступили бы мы, над тем, каким бы хотелось нам видеть поведение окружающих и насколько оно соответствует нашим представлениям. Важно помнить, что все в наших руках. Изменить чью-нибудь жизнь, жизнь маленького ребенка – значит изменить целый мир. Ведь в каждом из нас свой мир. В наших руках сделать его добрее, светлее, теплее и лучше.Валерия СКРИПНИК, студентка факультета педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического институтаСоветы родителям    Если ребенок знает ласковый голос отца, его доброе лицо, запах, смех, если он привык к заботливым прикосновениям отцовских рук, значит, папа станет для малыша таким же важным человеком, как мама.    Если папа, приходя поздно ночью, усаживается у телевизора, не уделив ребенку и пятнадцати минут, значит, постепенно отец будет вытеснен на периферию семейной жизни.    Если у детей и пап холодные отношения, то это вызовет у ребенка неуверенность в своих достоинствах, в своей компетентности и привлекательности.    Если папа спокоен, ровен, доброжелателен и ласков с ребенком, он преподает младенцу первый важнейший урок познания миропорядка: «Мой папа добрый и хороший. Папа любит меня. Значит, я хороший. Мир светел и надежен».    Если папа гордится своими умениями и навыками, он рассказывает о них детям, приобщает детей к своим увлечениям, любит мастерить, значит, у сына или дочки уже с пяти лет должен быть набор детских инструментов. Рыбная ловля с папой, футбол с папой, поход с папой на концерт, в зоопарк, в цирк – эти события станут драгоценностями в копилке детских ощущений и напоминанием о любви родителей к детям. Совместные занятия не только сблизят отца и ребенка, но и придадут малышу уверенности в своих силах, навыках и умениях.    Если трехлетний ребенок имитирует процесс курения – значит его папа скорее всего заядлый курильщик. Если мальчик матерится – значит и папа делает то же. Если папа груб, если он хам, то и дети его будут такими же.Пусть о вас ребенок говорит: «МОЙ БОЛЬШОЙ, МОЙ ДОБРЫЙ ПАПА».Малыш должен знать, что папа может:    оградить от опасности;    приласкать;    поиграть;    внимательно выслушать;    горячо болеть за его успехи;    дать разумный совет;    научить сделать правильный выбор;    хвалить за хорошие поступки;    спокойно критиковать за неблаговидные поступки;    быть великодушным и справедливым;    быть последовательным;    следовать тем правилам, которые вы ему прививаете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте