В настоящее время город дал школе огромное количество возможностей для развития талантов обучающихся, а задача современной образовательной организации – суметь воспользоваться этими ресурсами.
Несколько лет наша школа разрабатывала индивидуальные траектории развития каждого ребенка. Существует мнение, что практически все дети при рождении в разной степени наделены талантами. Но в процессе жизни у них появляются разные условия для развития своих способностей.Мы постарались создать равные стартовые условия для выявления, развития, социальной поддержки детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения их всестороннего развития и образования, погружаясь в различные виды деятельности через систему воспитательной работы, дополнительного образования, олимпиадного движения. Образовательное пространство школы способствует полноценному развитию личности каждого ребенка, его самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального дарования, достижению успеха в жизни. Для построения индивидуальной траектории развития, оптимальной для современного школьника, необходима организация взаимодействия школы с другими учреждениями образования, культуры, спорта, молодежной политики, институтами гражданского общества, включающая выявление одаренности, ее развитие, обеспечение профессиональной ориентации, планирования и сопровождения профессиональной карьеры талантливой молодежи.Все образовательные и культурные мероприятия, проводимые Департаментом образования города Москвы, способствуют раскрытию творческого и интеллектуального потенциала школьников в самых разных направлениях.Ежегодно ребята принимают активное участие в городских проектах «Университетские субботы», «Субботы активистов», «Профессиональные среды», «История моей семьи в истории России». Для многих это участие сыграло решающую роль в выборе профессии, выборе нужного факультета в высшем учебном заведении. Наши ученики постигают много нового на мастер-классах, экскурсиях, на деловых играх и в учебных лабораториях, узнавая о профессиях, углубляя знания по различным дисциплинам.Занимаясь проектной деятельностью, осваивая интереснейшие мультимедийные технологии, ребята научились транслировать опыт своих семейных культурных традиций на конкурсах и фестивалях.Путь к победе никогда не бывает легким! В ходе работы с семейными архивами ребята совершили вместе с родителями удивительные путешествия в поисках новой информации по истории своей семьи, посетив Красноярский край, Ростов-на-Дону, Крым. Обмен информацией, обмен опытом среди сверстников – это тоже замечательный путь к получению новых знаний!Городская олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» дает обучающимся всех возрастов прекрасную возможность расширить кругозор, посетить много новых мест и познакомиться с интересными людьми. Московские школьники обязаны знать свой город, историю столицы нашей Родины. Принимая участие в данном проекте, они получают уникальную возможность самостоятельно добыть эти знания в интерактивной форме, используя огромные ресурсы города.Уникальный проект 2016-2017 года – выставка «Россия – моя история». За два месяца выставку посетили 30% обучающихся нашей школы. По итогам знакомства с мультимедийным проектом многие ребята приняли решение попробовать свои силы в олимпиаде «Россия – моя история».Не могу не вспомнить еще один всеми любимый проект, созданный Агентством внутреннего туризма совместно с Департаментом образования, – «Дороги Победы». За два года с обучающимися школы проведено более 40 экскурсий по местам, связанным с историей Великой Отечественной войны и Отечественной войны 1812 года. Нашим детям предоставлена уникальная возможность побывать на Бородинском поле, в Монино, в Кубинке, в Балашихе, в музеях военно- и гражданско-патриотической направленности. Полученные знания ребята показывают в исторических викторинах, в создании видеоклипов, презентаций, в сочинениях на военно-патриотическую тему.Городская образовательная среда создает возможность школьникам не только принять участие в фестивалях, конкурсах и проектах. Знания, полученные в ходе телепроекта на Московском образовательном канале «Открытая академия», на встречах с учеными, журналистами, экономистами, могут сыграть ключевую роль в дальнейшей судьбе молодых людей, стоящих перед своим профессиональным выбором. Наши обучающиеся, участники программы, имели возможность задать вопросы на волнующие темы людям, добившимся высоких результатов в своей профессиональной карьере.Занимаясь внеурочной деятельностью, дети получают огромную радость от постоянно растущей планки своих достижений. Ярким и незабываемым событием демонстрации детского творчества явился второй фестиваль МСД «Наши общие возможности – наши общие результаты». На нашей площадке прошли серия мастер-классов и гала-концерт.Современные дети получают знания сегодня самыми разнообразными способами через использование всевозможных видов деятельности. «А ведь именно деятельность и есть лучший путь к знаниям», – писал Бернард Шоу.Наш любимый город Москва делает все для того, чтобы маленькие жители обладали необходимым для человека XXI века набором знаний и навыков, позволяющим ему быть успешным.Алексей ФИЛАТОВ, директор Центра образования №1602;Татьяна БАЗИНА, педагог-организатор Центра образования №1602
Комментарии