Рано или поздно перед каждым родителем и ребенком встает проблема выбора школы. Со мной это произошло дважды.
Долгое время я училась в массовой школе. Трудные условия не удовлетворяли многих учителей: переполненные классы, плохая материальная база и, главное, катастрофически низкая зарплата. Иногда мне казалось, что на работу в школу берут тех, кто не мог уже никуда устроиться и был согласен на любые условия ради небольших денег. Поэтому каждый год менялись учителя. Было сложно постоянно приспосабливаться к новым требованиям и правилам. Отношения в классе тоже были не самые лучшие. Интриги, сплетни, зависть, грубости, а нередко физические нападки были привычным делом среди одноклассников. Здесь не могло быть и речи о верных друзьях. У детей были другие ценности.
Шли годы, и все очевиднее становился тот факт, что здесь невозможно получить хорошее образование. Каждое утро я шла в школу с тяжелым сердцем: опять эти безликие, вредные учителя, обшарпанные стены; теплый чай с непропеченными булками на липких столах в столовой. А главное – ненавистные одноклассники. И однажды я поняла, что больше сюда не вернусь.
В начале прошлого учебного года я впервые перешла в частную школу. В ней все было не так, гораздо лучше! Здесь было больше взаимопонимания и взаимоуважения между учениками и учителями, а также среди учеников. Помощь, взаимовыручка, радость за чужие успехи, искренность не были чужды новому коллективу, очень быстро ставшему моей второй семьей. Я часто стала ловить себя на мысли, что мне не хочется уходить из школы вечером (да, да, именно вечером, ведь учебный день тут длится до 19.00). А все потому, что школа предоставляет своим ученикам много интересного: музыкальные занятия, современные и бальные танцы, борьбу и шахматы, театральные постановки.
Учеников в классах мало, не более 12 человек. Учителя успевают спрашивать нас практически на каждом уроке и по нескольку раз, поэтому дети привыкают делать уроки каждый день по всем предметам. Хочется узнать больше, чем рассказывают на уроке, чтобы потом “блеснуть” своими знаниями. Интерес также подкрепляется многочисленными творческими заданиями: докладами, рефератами, стенгазетами, проектами, фильмами. Все это мы делаем своими руками и по всем предметам. Учитель здесь выступает в роли наставника и советчика, который всегда готов прийти к нам на помощь, но не будет выполнять работу за нас.
А еще вот что: в нашей школе существуют президент и президентский совет. Школьное самоуправление – это здорово! Школа – это наше частное пространство, наше маленькое государство, где командуем парадом мы сами. Ежегодно проходят выборы президента и членов президентского совета. И это те дети, которых предлагают в кандидаты сами ученики, а не учителя! Все это делает нас ответственными, мудрыми, внимательными. Так школа готовит маленьких граждан страны к взрослой жизни, учит демократии. А чем же занимается президентский совет? Он решает вопросы о продолжительности каникул. Не улыбайтесь! Все честно, как положено, но в удобное для всех время. Организация праздников, торжественных вечеров, дискотек, экскурсий и поездок – также в ведении президентского совета. Информационную функцию берет на себя пресс-центр. Особо хочется отметить дни самоуправления, в которые старшеклассники ведут уроки по всем предметам с 1-го по 10-й класс.
Немаловажное значение имеют комфортные условия пребывания учеников в школе. Вкусные завтраки, обеды и полдники, хорошо оборудованные классы, чистые туалеты и другие помещения, индивидуальные шкафчики в раздевалке и многие другие мелочи делают время, проведенное в школе, приятным. Туда хочется возвращаться снова и снова.
Здесь мы можем и отдохнуть. Дискотеки, где танцуют все, праздники, где весело всем, концерты, где все ученики могут проявить свои таланты, интересные экскурсии, поездки (в том числе и за рубеж) делают школьную жизнь насыщенной, яркой, желанной и незабываемой.
Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что за этот год я сильно изменилась, приобрела уверенность в себе, научилась ценить дружбу и выбирать себе друзей. В учебе важны две вещи: дружный коллектив, где ты всегда можешь надеяться на помощь и поддержку, и учитель, от которого зависит твое отношение к предмету. Я считаю, что верный друг и хороший учитель – залог наших успехов в учебном процессе.
Хотелось бы отметить одну деликатную проблему частной школы. Поскольку наше образование платное, некоторые учителя считают нас избалованными, самовлюбленными и зазнавшимися детьми, которые одеваются по последней моде и носят в кармане мобильный телефон. Это не совсем так. Материальная обеспеченность нас совсем не портит, а, наоборот, помогает нам глубже познавать мир. Каждый из нас – неповторимая личность, которая много путешествует, имеет богатый жизненный опыт. Круг наших интересов широк, он не ограничивается общением на лавочках у подъезда, что было излюбленным времяпрепровождением моих старых одноклассников. Мы разговариваем на трудные темы, обсуждаем серьезные вещи, вместе решаем проблемы. Я считаю, что учителям интересно работать, и им с нами крупно повезло.
Я очень рада, что сменила школу, хотя здесь тоже существуют проблемы, но сама атмосфера школы способствует раскрытию творческого потенциала каждого ученика.
Радует, что есть такие школы, где только начинающая развиваться личность находит верных друзей и доброжелательных учителей, которые помогают ей повзрослеть и выйти в люди…
Ольга БРУН,
ученица 10-го класса НОУ гимназии “Доверие”
Москва
Комментарии