search
main
0

Радуга наших надежд

Растем вместе

Успех воспитания ребенка заложен в триединстве «педагог, воспитанник, родитель». Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Недостаточное информирование о жизни ребенка в детском саду ведет к недопониманию, конфликтам, обесцениванию работы педагогов, отсутствию единых требований к обучению и воспитанию в детском саду и дома. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Поэтому выстраивание системы взаимодействия детского сада и семьи в интересах ребенка на сегодняшний момент очень важно.

 

В дошкольных группах школы №1449 уделяется большое внимание поиску новых интересных форм такого взаимодействия.

С 2017 года проходят встречи педагогов и родителей в рамках родительского клуба «Растем вместе». Главная цель встреч – повышение педагогической компетенции родителей в области воспитания и развития детей. Нет, это не лекции и не чтение докладов! Мы используем такие увлекательные формы работы, как мастер-классы, презентация семейного опыта, интерактивные игры, квесты.

Темы «Родительского клуба» формируются исходя из интересов и запросов родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения», «Кто со спортом с детства дружен, тому врач совсем не нужен», «Веселый вечер: игры для семейного праздника», «Кинезиология. Гимнастика для мозга» и др. Вся информация преподносится очень интересно. Родители – непосредственные участники встреч. Они играют, анализируют слова, разгадывают ребусы, показывают пантомиму, прыгают на батуте, выполняют комплексы аэро­бики… Не получится посидеть и послушать!

Такие встречи знакомят родителей не только с педагогическими приемами, но и с современным интересным игровым оборудованием, которым оснащены детские сады: интерактивной доской с возможностью активного действия самого ребенка; тренажером для регуляции силы выдоха, необходимым в работе логопеда; умными роботами-пчелами, позволяющими детям овладеть основами программирования; лабораторными комплектами «Наураша» по освоению законов физики, химии, биологии. На практических занятиях родитель в роли ребенка самостоятельно выполняет различные задания, убеждаясь в том, что в современном детском саду детям предоставляются огромный выбор видов деятельности и масса возможностей для развития.

Педагоги-дошкольники стараются шагать в ногу со временем, активно развивая странички для родителей в социальных сетях VК, «Одноклассники», «Телеграм». Новости всегда интересны и актуальны, с фотоколлажами и видеороликами. Количество подписчиков увеличивается с каждым годом. Мамы, папы, бабушки и дедушки добавляют комментарии, благодарности, ставят лайки.

Взаимодействие педагогов и родителей выходит за рамки пятидневной работы детского сада. В 2022 году дети вместе с родителями и педагогами активно посещали мероприятия в клубе выходного дня. Музей космонавтики, фабрика мороженого «Чистая линия», гончарная мастерская, театр «Огниво» помнят нашу дружную компанию. Перед Новым годом ребята вместе с мамами, бабушками, братьями и сестрами отправились на прогулку в зимний лес на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. Взять с собой педагогов в субботний день на совместный досуг – замечательное решение, ведь они хорошо знают, где у детей «волшебная кнопка» послушания.

Совместные субботы воспитатели, родители и дети проводят, участвуя в городской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Это замечательный способ всей семьей посетить самые интересные места Москвы и узнать много нового. Для воспитателей это возможность выстроить совместный диалог с семьей и проектную деятельность с ребятами в последующие дни. Такая форма взаимодействия сплачивает коллектив взрослых и детей, позволяет формировать общие интересы и увлечения.

Взаимодействие родителей и педагогов редко возникает сразу. Это долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого и не­уклонного следования выбранной цели, постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями. Мы рады, когда родители становятся нашими помощниками и союзниками.

Так, в учебном корпусе №5 педагогами подготовительной группы Еленой Вячеславовной Журавлевой и Анастасией Николаевной Проскурниной выпускается ежемесячная газета «Радуга». В ней педагоги рассказывают о мероприятиях, которые прошли в группе за месяц. Родители вместе с детьми пишут репортажи о своем отдыхе и поездках, делятся впечатлениями об интересных местах, которые посетили. В газете рассказывается о талантах и успехах детей, поздравляют именинников, публикуются очерки и интервью участников субботних мероприятий. В очерках газеты раскрывается талант детей и родителей как публицистов и авторов статей.

Мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. В.А.Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». У нас с родителями общая цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек, таков мир, который он создает вокруг себя! Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких, будут по-настоящему счастливы.

 

Светлана ПЛОТНИКОВА, старший методист школы №1449;

Елена ТКАЧЕВА, старший воспитатель школы №1449

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте