Сегодня организация летнего отдыха, оздоровление детей и подростков – одна из основных составляющих государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Мы с большим вдохновением поддержали стандарт летнего отдыха детей в столице с программой «Московская смена».
Вышли с предложением в управляющий совет школы, эту инициативу приняли единодушно все члены совета, а ими являются не только сотрудники нашего образовательного комплекса, родители учеников, но и сами дети. Ребята активно присоединились к созданию программы летнего отдыха на базе нашего комплекса. В основу программы мы включили разноплановую деятельность с различными направлениями оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях городской среды. А уникальный социокультурный потенциал нашей столицы очень нам в этом помог, сотрудничество с многочисленными музеями, профильными вузами, специализированными образовательными организациями, учреждениями науки, многочисленными нашими социальными партнерами – все это обогатило программу.Кроме того, в рамках ее реализации был осуществлен новый подход к развитию личности ребенка, его навыков и способностей. Детям был предложен широкий спектр развивающих программ – выбирай, что тебе интересно! Ребята сами решали, чем им заниматься – рисованием или танцами, музыкой или спортом, краеведением или театром, туризмом или развивать свои знания в естественно-научной области. За этот небольшой период времени дети углубленно изучили интересующее их направление и к концу летней смены пришли к определенным результатам. Таким образом формировалась индивидуальная образовательная траектория каждого школьника. Особое внимание уделялось содержанию деятельности, которое предоставляло возможность отвечать потребностям детей и их интересам. Современные педагогические технологии, которыми пользовались воспитатели-наставники, были ориентированы на уровень развития ребенка, его физическое здоровье и личное пожелание. Все это позволило наиболее эффективно подойти к развитию основных ориентиров воспитательной работы: человек, отечество, здоровье, нравственность, культура.Воспитательный и образовательный потенциал программы реализовывался с учетом знаменательных дат календаря. Каждый день отрядной жизни был посвящен какой-либо теме. Впрочем, здесь, мне кажется, лучше предоставить слово самим детям – кто, как не они, сможет лучше рассказать о жизни в «Московской смене», которую ребята назвали «Радуга лета»:Все собрались мы в сказочной стране,Чтобы пройтись по радуге-дуге.«Московской летней сменой» поскорейПорадовали взрослые детей!Открыла двери сказочной странеРодная школа, что на внуковской земле -Есть в округе (на западе Москвы)Наш комплекс – здесь учиться рады мы!..И вновь в июне стало в школе людно!Гул детворы, веселый смех и радость в дом пришла…С идеей «Интересно, уникально, дружелюбно!»Вся «смена семицветная» вошла!Яркие эмоции, полезный опыт и новые друзья надолго останутся в памяти у юных жителей района Внуково – участников «Московской смены».Марина ЧЕРНЯК, заместитель директора по содержанию образования школы №41 имени Григория Алексеевича Тарана
Комментарии