search
main
0

Радуга бумаги

Творчество учит мыслить нестандартно и находить новые идеи и решения

Каждый день я иду на работу с огромным желанием научить детей чему-то новому и вместе с ними творить, развиваться и достигать новых вершин. Я счастлива, что на протяжении всех этих лет интерес к творчеству у детей не угасает, а, наоборот, растет, творчество позволяет детям выразить свои мысли, чувства и фантазии. С помощью искусства дети могут передать свои эмоции и идеи, которые иногда сложно облечь в слова. Такая форма самовыражения помогает ученикам развивать индивидуальность, креативность и уверенность в себе. Когда дети занимаются творчеством, они учатся мыслить нестандартно и находить новые идеи и решения. Это развивает их способность к инновациям и проблемному мышлению, что является важным навыком для успешной адаптации в современном обществе.

Название кружка «Радуга бумаги» говорит само за себя: основной материал, с которым мы работаем, – это бумага, пожалуй, один из самых доступных материалов, который есть у каждого дома. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное – безгранично творческим человеком. На занятиях мы изучаем технику бумагокручения (квиллинг): из тонких бумажных полос, ширина которых 2-3 мм, мы скручиваем различные элементы (модули), затем из модулей собираем объемные картины, интерьерные композиции, игрушки, сувениры, открытки и др. Эту технику отдаленно можно сравнить с Lego, только во всемирно известном конструкторе уже готовые детали, а в нашем случае их необходимо скрутить (создать). Мне всегда интересно наблюдать за выражением лица ребенка, когда, вы только представьте, из тонких бумажных полос рождается объемный герой любимого произведения, например Щелкунчик или Крокодил Гена. Каждый ребенок на занятиях ощущает себя творцом! Результат, который получает ученик, вселяет в него уверенность и желание узнавать новое, пробовать более сложные приемы и техники. На моих занятиях у детей происходит развитие в самых различных направлениях: конструкторское, образное и пространственное мышление, художественно-эстетический вкус.

Огромным достижением считаю то, что смогла научить детей создавать авторские работы и нести их в массы. Ребята регулярно проводят мастер-классы в своей школе, районе, а также на городских площадках (на тематических мероприятиях, выставках, конкурсах). Это вселяет в школьников уверенность, стимулирует к дальнейшим открытиям и получению знаний.

Я заметила, что дети с легкостью начали расставаться со своими работами. Мы проводим очень много благотворительных акций, на которых ребята учатся быть щедрыми и милосердными. Они с удовольствием дарят картины и игрушки, сделанные своими руками, совершенно незнакомым людям. А сколько радости в глазах ребят, когда они получают обратную связь и понимают, что сделали доброе дело, а их игрушки принесли кому-то радость! Дети спрашивают у меня: «Когда вновь мы соберемся и будем делать открытки и сувениры для подопечных домов престарелых и детских домов?»

Вместе мы принимаем участие в различных городских конкурсах, таких как «Новые вершины. Добрых рук мастерство», «Мастерская сказки», «Эстафета искусств» и др., становимся победителями и призерами в различных номинациях. Несколько лет назад в Москве проходил конкурс «Мастер и подмастерье», суть его заключалась в том, что в течение 4-5 часов команде детей вместе с педагогом необходимо было изготовить работу в своей технике. Нами было принято решение бросить вызов самим себе – сделать сложную многослойную и объемную композицию в технике квиллинг. Вот уж где мы про­шли проверку, так это именно на конкурсе, показали умения работать в команде, поддержать и помочь друг друга. Мы доказали самим себе, что, занимаясь, научились выслушивать и уважать мнение других, строить здоровые и гармоничные отношения с окружающими, а также находить компромиссы. У нас все получилось, наша работа часто появлялась и появляется до сих пор на просторах Интернета!

Еще один конкурс, в котором мы участвуем ежегодно, – это «Пасхальное яйцо», финал которого проходит в Сергиевом Посаде, в Троице-Сергиевой лавре. Очень требовательно и серьезно отбираем лучшие работы, сделанные в кружке, чтобы затем их представить жюри. Дети стараются соблюсти все законы и нормы при изготовлении пасхальных яиц. Наши работы представлены в Музее пасхальных яиц в лавре, конечно же, мы гордимся тем, что достигли такого уровня.

Несколько нет назад я заинтересовалась еще одним направлением – историей и созданием новогодних игрушек из ваты. Изу­чив приемы, правила изготовления и старинную технологию создания ватных игрушек, я начала вести в школе кружок «Игрушка из ваты». Он стал популярным и востребованным среди детей. Мы не просто превращаем вату в изделия, а изучаем историю. Ведь известно, что наши царские особы очень любили Новый год и Рождество. Да и сейчас невозможно найти ребенка, который не любил бы наряжать елку и находить под ней подарки. После занятий дети несут свои маленькие шедевры домой. В течение всего учебного года мы готовимся к Новому году и Рождеству.

В прошлом году я познакомилась с удивительной женщиной, частным коллекционером, которая любезно согласилась на время представить свою коллекцию Дедов Морозов и Снегурочек в нашем школьном музее. Так дети ознакомились с историей и держали в своих руках настоящие исторические артефакты – игрушки начала XX века. Надеюсь, что игрушки, которые мои ученики делают сегодня, тоже лет через 100 окажутся в музеях, частных коллекциях или станут настоящей семейной реликвией.

В прошлом году мы рискнули и попробовали принять участие в городском конкурсе «Магия театра. Путешествие во времени». Это стало нашим первым опытом участия в конкурсе именно с работами из ваты. Мы изготовили главных героев пьесы А.Н.Островского «Снегурочка». Ученики проявили себя на ура: в номинации «Театральный макет» мы стали призерами окружного этапа. Это был интересный и незабываемый опыт!

Еще одно направление, которое реализуется в нашей школе, – это проект мэра «Московское долголетие». Здесь я также выступаю в роли преподавателя. Каждую пятницу двери нашей школы открыты для участниц проекта. Команда творческих, активных и трудолюбивых учениц с радостью посещает занятия. Мне особенно приятно, что с каждым годом в нашу творческую мастерскую приходят новые люди! Мы все подружились, обмениваемся знаниями и опытом. Я тоже многому учусь у своих подопечных и радуюсь их успехам! На конкурсе «Дороги, которые мы выбираем», организованном Правительством Москвы, были представлены картины участниц проекта, они получили приз зрительских симпатий.

Впереди нас ждут выставки, фестивали и конкурсы, в которых мы обязательно примем участие независимо от возраста. Такая преемственность поколений очень радует, ведь ко мне ходят учиться целыми семьями: днем – школьники, а вечером – их бабушки, участницы проекта «Московское долголетие».

Поддержка, обмен опытом, вдохновение, желание творить и создавать – залог нашего общего успеха и счастья!

Ольга КВАСОВА, педагог дополнительного образования школы №1357, руководитель студии бумажного творчества «Радуга бумаги» и кружка «Игрушка из ваты»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте