Умеем мы в нашей школе праздники устраивать. К любому мероприятию готовимся заблаговременно: собираем школьный совет, устраиваем мозговой штурм, подключаем все доступные технологии и с нетерпением ожидаем результата.
Ведь все, что мы делаем, во что душу вкладываем, это же для ребят, а не для галочки в отчете. Как известно, эти птицы-галочки умеют разлетаться, не оставляя в душе ничего. Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о недавнем мероприятии, которое готовили не одна, а две школы, что по идее должно было приумножить результат так называемого показательного внеклассного мероприятия – конкурса по химии и биологии. (Проводилось оно в рамках плана работы городского методобъединения.)Собрались все в довольно уютном актовом зале. Командам быстренько зачитали условия конкурса. И все! Позвольте, а где представление команд, где радостное начало праздника, ради которого все собрались и к которому готовились? Увы, каждой команде быстро вручили маршрут передвижения, в котором были указаны 10 станций (хотя в положении о конкурсе прописаны только 6). Ребята отправились в путь. Сопровождающие лица разошлись в качестве наблюдателей. И вот оно второе разочарование – ученики должны были отвечать на вопросы и получить заветные баллы в пустых кабинетах! А где восторженная публика, где благодарные зрители, которые переживают за своих друзей и заодно получают дополнительные знания по предметам? Для кого и для чего все это проводится? Ведь задача любого школьного мероприятия – объединить как можно больше ребят вокруг общей цели. А здесь игроки команд не имели никакого представления о результатах своих соперников. Неужели трудно это сделать? Конкурс позиционировался как путешествие по станциям, а на станциях, как известно, есть электронное табло с информацией… Электронное не электронное, но табло с оценками нужно было сделать. Напоминаю, что не одна, а две школы готовили это показательное мероприятие. Веяло от всего этого конкурса такой стариной, что хотелось поискать в толпе Радищева. В качестве наблюдателя я отправилась на станцию под названием «Химический Пентагон». Почему выбрала ее? Во-первых, название, честно говоря, покоробило. Во-вторых, хотелось узнать, что общего у любимого мною предмета и Пентагона. Вздохнула с облегчением – ничего. Откуда взялось это нелепое название? Вопрос остался без ответа.Некоторые меня не поймут. Подумают, вот прицепилась, и это ей не нравится, и то, все они, химички, вредные! Да, вредная, да, прицепилась! Потому что не может быть в нашей работе мелочей. А то получается – там словечко обронили, там фразочку невзначай, там не предусмотрели, и «проросли зубы дракона». Потом будем сокрушаться, что все делали по утвержденному плану, все пункты выполнили, а результат-то получился не тот. P.S. Номера школ и имена учителей не озвучиваю исходя из педагогической этики.Ольга ТАРАНТУЛ, учитель химии школы №2, Алексин, Тульская область
Комментарии