search
main
0

Ради галочки? А зачем? ​Недоумение

Умеем мы в нашей школе праздники устраивать. К любому мероприятию готовимся заблаговременно: собираем школьный совет, устраиваем мозговой штурм, подключаем все доступные технологии и с нетерпением ожидаем результата.

Ведь все, что мы делаем, во что душу вкладываем, это же для ребят, а не для галочки в отчете.  Как известно,  эти птицы-галочки умеют разлетаться, не оставляя в душе ничего.  Сегодня я хочу поделиться впечатлениями о недавнем мероприятии,  которое готовили  не одна, а две школы, что по идее должно было приумножить результат так называемого показательного внеклассного мероприятия – конкурса  по   химии и биологии.   (Проводилось оно в рамках плана работы городского методобъединения.)Собрались все в довольно уютном актовом зале. Командам  быстренько зачитали условия конкурса. И все! Позвольте, а  где представление команд, где радостное начало праздника, ради которого все собрались и к которому готовились? Увы, каждой команде быстро вручили маршрут передвижения, в котором были указаны 10 станций (хотя в положении о конкурсе прописаны только 6). Ребята отправились в путь. Сопровождающие лица разошлись в качестве наблюдателей.  И вот  оно второе  разочарование –  ученики должны были отвечать на вопросы и получить заветные баллы в пустых кабинетах! А где восторженная публика, где благодарные зрители, которые переживают за своих друзей и заодно получают дополнительные знания по предметам? Для кого и для чего все это проводится?  Ведь задача любого школьного мероприятия  –  объединить как можно больше ребят вокруг общей цели. А здесь  игроки команд не имели никакого представления о результатах своих соперников. Неужели  трудно это сделать? Конкурс позиционировался как путешествие по станциям, а на станциях, как  известно, есть электронное табло  с информацией… Электронное не электронное, но табло с оценками нужно было сделать. Напоминаю, что  не одна, а две школы готовили это показательное мероприятие. Веяло от всего этого конкурса такой стариной, что  хотелось поискать в толпе Радищева.  В качестве наблюдателя я отправилась на станцию под названием «Химический Пентагон». Почему выбрала ее?  Во-первых, название, честно говоря, покоробило.  Во-вторых, хотелось узнать, что общего у любимого мною предмета и Пентагона. Вздохнула с облегчением – ничего. Откуда взялось это нелепое название? Вопрос остался без ответа.Некоторые меня не поймут. Подумают, вот прицепилась,  и это ей не нравится, и то, все они, химички, вредные!  Да, вредная, да, прицепилась! Потому что не может быть в нашей работе мелочей. А то получается – там словечко обронили, там фразочку невзначай,  там не предусмотрели, и «проросли зубы дракона». Потом будем сокрушаться, что все делали по утвержденному плану,  все пункты выполнили, а результат-то  получился не тот.  P.S. Номера школ и имена учителей не озвучиваю исходя из педагогической этики.Ольга ТАРАНТУЛ, учитель химии школы №2,  Алексин, Тульская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте