Омский обком Общероссийского профсоюза образования дал старт новой традиции, впервые проведя конкурс «Лучший социальный партнер профсоюзной организации» среди руководителей образовательных учреждений. Идея эта возникла вполне закономерно и своевременно. Какой бы сильной ни была профорганизация сама по себе, результативность ее работы во многом зависит от эффективности взаимодействия с социальными партнерами. В то же время руководителям не обойтись без поддержки профсоюзной стороны в реализации масштабных задач по модернизации образования. Как подчеркнул, открывая встречу, председатель обкома профсоюза Александр Шрам, новый конкурс направлен как раз на то, чтобы выявить лучшие примеры такого плодотворного сотрудничества, дать стимул его развитию, предоставить трудовым коллективам возможность обменяться позитивным опытом в сфере социального партнерства.
Давайте познакомимсяНачался конкурс, проходивший в актовом зале Федерации омских профсоюзов, как водится, со знакомства. В первом испытании, называвшемся «Визитная карточка», социальные партнеры должны были как можно более полно и интересно рассказать о себе. Здесь прозвучало пять трогательных «женских историй» – ведь все участвующие были представительницами прекрасного пола, что, впрочем, для системы образования типично. Выступления совсем не походили на сухие отчеты об этапах трудовой биографии и профессиональных заслугах. Во всех «автопортретах» угадывались общие черты: искренняя любовь к детям, преданность профессии, забота о коллективе. А что касается формы «визитных карточек», то каждая из них отличалась какой-то оригинальной творческой находкой.Целую поэму собственного сочинения представляло собой выступление директора школы №116 Центрального округа Татьяны Алексеевны Цыпышевой. В стихотворных строчках нашли отражение все важные страницы ее жизни – детские воспоминания, первые шаги в педагогику, профессиональные победы, те проблемы, которые руководителю коллектива приходится решать сегодня. А группа поддержки во главе с председателем районного комитета профсоюза подбадривала конкурсантку задорными «кричалками».«Я родом из школы», – этой фразой открыла свою «визитную карточку» директор Омской СОШ Омского района Татьяна Клепацкая. А подтверждением этих слов стал рассказ о трех поколениях учительской династии, зародившейся еще в далекие довоенные годы. Сама Татьяна Ивановна является ее представителем уже в третьем поколении. Причем есть и четвертое – семейную традицию сегодня продолжают дочь и невестка. Передать по наследству интерес к педагогике удалось также и другой участнице – Анне Викторовна Белоусовой, заведующей Черлакским детским садом №7. Воспитанию дошколят решила посвятить себя ее дочь, которая трудится в этом же учреждении. Вместе с другими коллегами она помогала Анне Викторовне, заведующей и маме «по совместительству», достойно продемонстрировать «визитную карточку».Преимущества налицоВсе грани сотрудничества с профсоюзной организацией предстояло отразить участницам во втором конкурсном испытании. Заключение колдоговоров, обеспечение комфортных и безопасных условий труда, оздоровление сотрудников, создание стимулов для их профессионального роста, проведение спортивных и культурных мероприятий – об этих и многих других направлениях совместной работы каждая конкурсантка рассказала подробно и, главное, грамотно, со знанием дела. Налицо и результаты такого конструктивного взаимодействия. Так, директор Любинского дома детского творчества Инна Копцева представила программу «Ступени мастерства», разработанную в учреждении при участии профсоюзной стороны. Реализация этого проекта позволяет создавать условия для интеграции общего и дополнительного образования, что является важным направлением национальной инициативы «Наша новая школа».Немало перспективных идей рождается у администрации и профкома детского сада №341 Кировского округа. По словам заведующей ДОУ Ольги Бузовой, стороны соцпартнерства, например, вместе решают вопросы распределения средств, полученных от работы платных кружков. Это дает возможность «выкраивать» прибавку к скромной зарплате педагогов, выделять материальную помощь молодым специалистам, поддерживать ветеранов организации.Абсолютно у всех конкурсанток нашлись веские доказательства преимуществ плодотворного сотрудничества с профорганами. А о том, что перед жюри предстали действительно надежные социальные партнеры, говорит хотя бы тот факт, что в коллективах, возглавляемых ими, от 90 до 100 процентов работников состоят в профсоюзе.Прозрачная аллегорияСерьезный диалог о современных тенденциях развития российского образования состоялся в рамках «круглого стола», ставшего завершающей частью конкурса. Здесь руководители обозначили свое видение роли социального партнерства в решении таких важных проблем, как модернизация отрасли, переход на новую систему оплаты труда, создание благоприятного психологического климата в коллективе. Позиция всех участниц обсуждения в итоге сводилась к единой мысли: успешно внедрять инновации может только сплоченная, слаженно работающая команда. А объединяющую функцию выполняет прежде всего профорганизация, поэтому участие профсоюзной стороны в процессах реформирования очевидно. Яркий пример единодушия сотрудников привела Татьяна Цыпышева. В период, когда в школе возникла угроза сокращений, администрация, профком и все педагоги сообща решили идти по другому пути: равномерно распределить учебную нагрузку и тем самым сохранить коллектив.Обосновывая свою точку зрения, многие конкурсантки подчеркнули значимость роли профкомов при проведении аттестации сотрудников, начислении стимулирующих выплат. Учет мнения профактива в этих вопросах позволяет избежать необъективности руководителей, а значит, не допустить конфликтов, мешающих эффективной работе. Образно и в то же время очень метко охарактеризовала суть социального партнерства Татьяна Клепацкая: лучше всего справляется с трудностями тот дом, где есть рачительный хозяин и заботливая хранительница домашнего очага. Аллегорию с легкостью расшифровали все: речь в ней шла о коллективе, руководителе и профсоюзной организации.Возможно, в чем-то участницы были и не согласны друг с другом, ведь у каждой из них, конечно, есть свои индивидуальные методы выстраивания отношений с профкомом. Однако какой бы поворот ни принимал разговор за «круглым столом», конкурсантки демонстрировали корректность и умение выслушать – это особо отметил, подводя итоги мероприятия, председатель жюри Александр Шрам. Все собравшиеся здесь руководители, безусловно, заслуживают права называться социальными партнерами. И хотя конкурс проходил именно в атмосфере партнерства, а не соперничества, распределить призовые места все же пришлось: первое присуждено Инне Копцевой, второе – Татьяне Клепацкой, третье – Татьяне Цыпышевой. Дипломами и призами от обкома награждены все пять участниц первого конкурса «Лучший социальный партнер профсоюзной организации».Омск
Комментарии