search
main
0

Работы много, но настрой позитивный. ​Новейшая история

Поехать в Крым победителя конкурса «Учитель года Санкт-Петербурга-2013», учителя биологии лицея №533 Сергея Софенко вдохновила мысль одного из чиновников, который на важном заседании сказал, что Петербург должен помочь новому российскому региону в плане образования. Кроме того, у лицея со школой №61 Севастополя давние дружеские связи. Дело в том, что севастопольская школа носит имя известного героя-подводника Александра Маринеско, а ребята из лицея №533 поддерживают связи с семьей офицера.

Как рассказал Сергей Софенко, задачей-минимум стало ответить на интересующие севастопольцев вопросы, провести мастер-класс и практикум по внеучебной деятельности, ознакомить коллег с нормативными актами. Правда, двух дней для этого оказалось катастрофически мало. Особенно если учитывать неподдельный интерес учителей-южан к петербургской системе образования.По словам Сергея Софенко, для того чтобы влиться в российский образовательный ряд, коллегам из Крыма предстоит проделать большую работу. Прежде всего потому что они работали в соответствии с украинским законодательством. К примеру, категория учителя в аттестационном листе у них обозначается как «учитель биологии», и педагог уже не может по этой же категории быть аттестован как «учитель химии», то есть ему нужно аттестоваться два раза. Также необходимо привести календарный план школы в соответствие с российским календарем, подготовить образовательные организации к новому учебному году.Остро стоит и проблема кадров. В севастопольских школах, например, мало молодых специалистов. Эта проблема, кстати сказать, стояла несколько лет назад и перед петербургской школой. В обществе бытовала мысль, что умному человеку в школе делать нечего. Крымчанам, так же как и петербуржцам, придется работать над ломкой этого стойкого стереотипа.- Конечно, первые, кто нуждается в поддержке, – это учителя, – считает Сергей Софенко. – Им необходимы обмен опытом, мастер-классы, семинары. Радует то, что педагоги полны энтузиазма, энергичны, хотят и стремятся получить новое.- А дети?- От детей я в полном восторге. Они в отличие от взрослых все воспринимают гораздо легче, с удовольствием включаются в беседу. Хотя я, например, для мастер-класса выбрал непростую тему о Родине, о разных вариантах отношения к ней. Сейчас для ребят наступил острый момент, потому что была одна родина, не важно, любимая или нелюбимая, а сейчас другая. Этот переход нужно пережить. Мне, как педагогу, было интересно понять, насколько дети готовы к этому.- И готовы?- Думаю, да. По окончании занятия я задал вопрос, ради которого, собственно, и был проведен мастер-класс. Я спросил: «Ребята, кто из вас в данный момент хотел бы оказаться на какой-то другой родине, более спокойной, более стабильной, более комфортной по условиям? Позади вас сидят взрослые, и чтобы им не было видно вашего ответа, просто закройте глаза в знак того, что не хотели бы быть здесь». Ни один из школьников глаза не закрыл. Думаю, это было искренне, потому что передо мной ребятам незачем кривить душой. Так что новое поколение делает свой выбор.То, что некоторые пишут о пропагандистской машине, считаю неправдой, потому что все видел собственными глазами. Люди действительно счастливы. В магазине не купить российского флажка. Я их вез из Петербурга. Крым настраивается на российскую волну, в том числе и его система образования. И в наших силах постараться помочь коллегам.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте