В 2022 году в вопросе со школьными продленками начали наводить порядок. Был принят закон, согласно которому группы продленного дня стали частью образовательного и воспитательного процесса. То есть в них теперь не только присматривают за детьми, но и помогают готовиться к урокам, проводят воспитательные мероприятия.
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов заявил, что работа групп продленного дня (ГПД) должна быть закреплена законодательно. Соответствующее обращение он направил министру просвещения РФ Сергею Кравцову. По информации сайта «Дума.ТВ», депутат предложил рассмотреть возможность возвращения продленки в систему школьного образования. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей.
«Продленка до шести-восьми часов вечера должна стать нормой для большинства школьников и включать занятия в спортивных и творческих секциях, индивидуальную работу над домашними заданиями и командную — над исследовательскими проектами», ‒ говорится в обращении.
Парламентарий указал на две проблемы, из-за которых необходимо вернуть продленку в систему школьного образования. «29% подростков проводят около 7 часов в гаджетах в сутки и ежегодно растут расходы семей на дополнительное образование (репетиторов) и внеучебную активность детей», – написал он в своем Telegram-канале. По его словам, за учебный год размер дополнительных расходов составляет около 66,5 тыс. рублей на одного ребенка.
По мнению парламентария, если продленка войдет в систему образования, то в этом случае школа станет для ребенка центром физического и интеллектуального развития, которые формируют базу для активности на протяжении всей жизни. Также он указал на еще один важный факт: бесплатная или доступная по цене школьная ГПД даст возможность родителям «активнее реализовывать себя в труде, строить карьеру и увереннее обеспечивать детей, не опасаясь за их благополучие».
Комментарии