search
main
0

Работодатели должны войти в долю

Юрий РОСЛЯК, первый заместитель мэра в Правительстве Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития:

– Подготовка рабочих кадров – наиважнейшее дело. Мы выделили довольно большой объем финансовых ресурсов из бюджета, но считаем необходимым разобраться еще и в идеологии, чтобы построить систему подготовки рабочих кадров как долговременно играющую систему. Мы убеждены, что без привлечения целевых средств тех, кто стал потребителем этих рабочих кадров, не сможем ни создать необходимый потенциал для развития, ни, самое главное, определиться с тем, каких специалистов мы должны готовить в системе профессионального образования.

В целом систему наверняка можно разделить на подготовку специалистов общего профиля и подготовку специалистов высокого уровня. Специалисты высокого уровня все равно будут нужны на тех предприятиях, которые можно отнести к категории заинтересованных потребителей. То есть должно быть партнерство города в виде определенной материальной базы, общих учебных программ и программ общего образования с профессиональной подготовкой, в том числе непосредственно на комплексах, созданных предприятиями. Это должны быть те производства, где обеспечивается подготовка на том типаже и на оборудовании того класса, который необходим для реального сектора производства. Речь идет и о «Салюте», и о ВНИИметмаше, ведь сегодня там нужны специалисты, которые бы работали на том оборудовании, которое соответствует нынешнему уровню технологических систем на этих предприятиях.

Все это нужно сделать на контрактной основе. То есть тот, кто согласился и готов пройти обучение, должен иметь гарантированный трудовой договор о том, что на такое-то рабочее место, с таким-то престижем на таком-то предприятии после окончания учебного заведения получит соответствующую квалификацию и соответствующую гарантию трудоустройства.

Никто не мешает нам создать межотраслевые промышленные фонды, которые бы направляли эти деньги на развитие системы профессионального обучения. Это был бы еще один, третий источник помимо прямых средств, которые предлагают предприятия.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте