Для педагогов тальменской средней школы №3 Алтайского края наставничество в профессии давно перестало быть чем-то новым, помощь и поддержку молодым специалистам оказывают не только у себя в районе, но и в других территориях региона.
Система образования Тальменского района неоднократно была признана лучшей в крае. Наши педагоги внедряют инновации, побеждают в профессиональных конкурсах, а главное – дают хорошие знания своим ученикам. Лучшие традиции воспитания, заложенные ветеранами педагогического труда, передаются новым поколениям учителей.
Каждый в свое время был молодым специалистом, не имеющим опыта работы, часто еще не определившим, чем хочет заниматься в жизни. И возможно, каждый был на грани ухода из профессии по причине неудач и трудностей. Поэтому в нашей школе реализуется проект по наставничеству, а сама школа является инновационной площадкой для многих образовательных учреждений края. Учителя делятся своими практиками с молодыми педагогами разных школ.
И внутри нашего коллектива есть педагогические пары – начинающий учитель и опытный педагог. Наставники – люди особые, не каждый может выступать в этом качестве. А учитель английского языка Марина Таратынова смогла. Ее педагогический стаж – 40 лет, в течение которых она обучала и была наставником для сотен детей. Ее педагогическое кредо: «Успешность учителя в успехах его учеников».
В этом году в школу пришел молодой педагог Иван Коньков, шефство над которым взяла Марина Николаевна. Она убеждена, что дети хорошо учатся и развиваются, когда школа является единым и дружным сообществом, большой семьей с общими целями, где царит атмосфера взаимопомощи. Иван Коньков делает первые шаги на учительском поприще и благодаря наставничеству опытного педагога успешно входит в профессию. Марина Николаевна наблюдает не только за его педагогической деятельностью, но и за выстраиванием взаимоотношений с коллегами, учениками и родителями, то есть оказывает всестороннюю профессиональную помощь.
«Как наставнику мне хочется посеять те зернышки, которые потом дадут всходы и человек пойдет дальше, укрепится в нашей профессии, – говорит Марина Николаевна. – Моя помощь заключается в том, чтобы не подавлять, а дать возможность раскрыться молодому педагогу. Мы вместе планируем работу, распределяем задачи между собой. И если молодому педагогу требуется помощь, я ее оказываю. А если справляется самостоятельно, я наблюдаю и сопровождаю. Не помогаю постоянно, а даю возможность пробовать».
А еще их объединила сильная первичная профсоюзная организация школы: Иван Коньков, приступив к работе, сразу вступил в ее ряды, как когда-то сделала и Марина Таратынова.
Евгения ЗАРЕЧНЕВА, Алтайский край
Комментарии