search
main
0

Работать в праздник – это удовольствие. или Один день из жизни театра «Ю»

Пожалуй, понятие «праздник» никому так не близко, как людям творческих профессий. И есть среди них одна, представители которой, в сущности, и являются создателями праздника. Не только в смысле условно-реальных декораций, но и применимо к состоянию души. Конечно же, речь идет об актерской профессии.

Накануне Нового года мне посчастливилось познакомиться со студентами четвертого курса Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Иваном Осиповым, Олегом Ереминым и Настей Микульчиной.

Как оказалось, молодые служители Мельпомены, вопреки расхожему мнению о вечном уделе студентов-театралов «халтурить в образе Деда Мороза», помышляют о совершенно ином праздничном времяпровождении. Например, наши герои в прошлом году в рамках мастерской сделали целый спектакль и готовятся сыграть его на малой сцене одного из известных театров Санкт-Петербурга – «Балтийский дом». Работа над спектаклем длилась полгода, а называется он «Жылыга», или «Железяка». Такое вот необычное название. Как рассказал Иван Осипов, сюжет предполагает так называемый любовный треугольник, хотя суть происходящего будет в ином: в перипетиях отношений между женщиной и двумя мужчинами. Спектакль создан по мотивам пьесы, носящей название «Ю», которую написала Ольга Мухина, а главная интрига заключается в том, что в пьесе заявлены двенадцать персонажей, однако играют их трое актеров.

Я спросила у ребят, традиционна ли для них такая встреча Нового года? На что они ответили, что, безусловно, нет. До этого была все та же «халтура», которую им либо подбрасывали старые знакомые, либо предлагали работодатели и «добро» на которую давали сами преподаватели академии, зная о трудном финансовом положении студентов. Под «халтурой», кстати, подразумевается не только проведение новогодних праздников, но и выезды по частным адресам, вручение подарков детишкам.

Однако ребята убеждены, что нужно стремиться к более высокому уровню своего профессионального мастерства. В частности, свой спектакль они уже не могут и не хотят называть «халтурой», хотя зритель будет платить за его просмотр.

– А как вам удалось осуществить такой замысел: играть на сцене знаменитого театра?

Иван ОСИПОВ: Вообще это очень непросто, поскольку коллектив никому неизвестен, только-только образовался, и нет никакой гарантии, что спектакль будет кому-то нужен и интересен. Но нам помогли наши преподаватели, в частности Александр Владимирович Платунов.

– Есть ли название у вашего недавно народившегося коллектива?

– Пока нет, но на международном фестивале в Чехии нас назвали театром «Ю». По названию пьесы. Кстати, в Праге мы получили за эту работу первую премию. Причем публика была в основном чешская и немецкая. Не зная языка, люди понимали все.

Олег ЕРЕМИН: Еще один интересный факт – мы делали работу с условной декорацией, поскольку настоящую в отсутствие денег не могли взять с собой в Чехию. И в рамках фестиваля за три дня нам пришлось полностью переделывать форму спектакля. Мы словно шли по заветам Мейерхольда, который говорил, что спектакль может поместиться, допустим, в дамскую сумку.

Настя МИКУЛЬЧИНА: По сути, за три дня нам пришлось сменить концепцию спектакля и сделать его по-новому. Зато какой колоссальный опыт мы приобрели! Говорят, опыт поражения тоже опыт, но нам повезло, и у нас был опыт успеха.

– Вы могли бы охарактеризовать, каким получился спектакль: грустным или веселым?

Настя МИКУЛЬЧИНА: Что такое любовь? Это грустно или весело? Это нельзя объяснить. Таков и спектакль.

Олег ЕРЕМИН: Но форма спектакля жесткая. В нем сделан акцент на то, что в любви все доведено до предела. Если это битва за женщину, то это битва до крови. Если это любовь, то это страстное и сильное чувство.

Ребята признались, что вообще-то делать настоящий спектакль – не такая легкая задача. На это уходит много сил, нервов, собственного времени. К примеру, Олег Еремин посетовал на то, что иногда просто хочется отдохнуть. Зачастую ведь получается, что время творческого поиска как раз и приходится на время личных праздников. И тогда по боку все дни рождения, дружеские посиделки. Тебе важно продолжить поиск и все-таки добиться результата.

Иван ОСИПОВ: Но в любом случае встречать праздник на любимой работе – это удовольствие. Одно дело, когда ты играешь Деда Мороза в ресторане, и другое – когда играешь на площадке и получаешь отдачу от зрителя. Это несравнимо лучше, даже невзирая на то, что ты работаешь, а не отдыхаешь.

Настя МИКУЛЬЧИНА: Я никогда не халтурила на Новый год, единственное, если просили поехать к знакомым или поздравить детей знакомых, близких, то я соглашалась. В этом нет принципиальной позиции, просто пока не было необходимости за деньги работать в чужой аудитории. Но я согласна с тем, что приносить радость другому человеку собственным творчеством, не отягощенным какими-то денежными обязательствами, намного приятнее, чем делать это по нужде. Например, на прошлый Новый год ко мне приезжала подруга из Харькова, и мы с Олегом ее встречали. Почти через весь город мы ехали уже загримированные и в костюмах. То есть для одного человека мы придумали целое представление. Надо заметить, что реагировали на нас по-разному: кто-то не понимал, что происходит, кто-то крутил у виска. А кто-то улыбался и удивленно смотрел. Вот из-за этих десяти, что провожали нас улыбками, на сердце становилось тепло. Думаю, что и у них настроение поднималось тоже. Главное, что подруга испытала настоящее потрясение, когда увидела, что мы придумали для встречи. Все ведь привыкли видеть на вокзале куцые букетики в руках. А мы для нее сочинили целую поэму и открыли бутылку шампанского. Она запомнила это надолго и рассказывала потом всем друзьям, как здорово провела Новый год в Петербурге.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте