Что изменилось в работе профсоюзных организаций с переходом на новую систему оплаты труда?
Ответ на этот вопрос неоднозначен. В тех образовательных учреждениях, где работа с руководителем идет в тесном контакте и администрация понимает, что для снятия социальной напряженности необходимо участие профсоюза как представителя интересов всего коллектива, отмечаются положительные моменты:- значимость и роль профсоюза возросла;- профсоюзная организация стала активной движущей силой в решении всех вопросов, связанных с НСОТ;- увеличился творческих потенциал педагогических работников;- объем и масштаб работы председателя профсоюзного комитета увеличились во много раз, но доплата из стимулирующего фонда стала, безусловно, положительным фактором для работы председателя ПК.В образовательных учреждениях, где администрация не считает профсоюзную организацию своим социальным партнером, где в одностороннем порядке стараются решать все вопросы, особенно об оплате труда и переходе на новые условия работы, обстановка напряженная, и можно отметить, что там:- недостаточна информированность сотрудников об изменениях в связи с введением новой системы оплаты труда;- есть нежелание руководителей привлекать профсоюзный комитет к решению всех вопросов, связанных с предстоящими изменениями;- произошла сменяемость председателей профкомов, возникла необходимость обучения нового профсоюзного актива.Сегодня в связи с реорганизацией (слиянием) образовательных учреждений округа идет разъяснительная работа в коллективах и индивидуальная с председателями ПК образовательных учреждений, активизировалась работа по заключению коллективных договоров в учреждениях, создан пакет документов для школ и дошкольных образовательных учреждений, которые они используют в работе в новых условиях.Нина ВУКОЛОВА, председатель Северо-Восточной организации Общероссийского профсоюза образования
Комментарии